Национальный статистический комитет опубликовал информацию о продажах отдельных товаров в стране в 2022 году. Статистика показывает, что белорусы стали покупать меньше водки, но «приросли» в других напитках.
В прошлом году организациями торговли реализовано алкогольных напитков и пива на 5,2 млрд рублей, что в розничном товарообороте организаций торговли составило 8,2%. Продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе составила 99,9% к уровню предыдущего года, то есть уменьшилась на 0,1%.
Продажи водки сократились на 0,8% по сравнению с 2021 годом, пива – на 1%, виноградных вин – на 7,7%, плодовых – на 9,5%, игристых вин, включая шампанское – на 4,6%.
В то же время выросли продажи следующих алкогольных напитков:
- напитки слабоалкогольные (+34,5%);
- ликеры и ликероводочные изделия (+14,5%);
- коньяк, коньячные напитки и бренди (+8,0%).
Белстат также сообщил, что организациями торговли в 2022 году продано продовольственных товаров на 32,7 млрд рублей (99,9% к уровню 2021 г.). Удельный вес продовольственных товаров, реализованных организациями торговли, составил 96,8% от всей продажи продовольственных товаров (в 2021 г. – 96,4%).
За год в общем объеме продаж упала реализация фруктовых и овощных соков (-14%), свежих овощей и грибов (-4,5%), сыров (-2,4%), мяса и мясных продуктов (-0,9%).
Зато было продано больше сливочного масла (+2,5%), яиц (+2,3%), круп (+6%) и макарон (+1,1%).
Напомним, ранее стало известно, сколько алкоголя планируют произвести в Беларуси в 2023 году.