
На фоне геополитической напряженности между Китаем и Западом производителям люкса не удается улучшать финансовые показатели. Например, в жесткий кризис попал холдинг миллиардера Бернара Арно LVMH. Об этом пишет российский "Взгляд".
Причины банальны:
- Китай начал вводить дополнительные пошлины на некоторые товары (например, на французский коньяк);
- китайский потребитель из-за инфляции переориентировался на более дешевые отечественные бренды.
Кроме того, финансовая устойчивость холдинга люксовых товаров подверглась испытанию после того, как американский президент пригрозил ввести 50%-ный тариф на продукцию из стран ЕС.
Аналитики, оценивая ситуацию для LVMH, отмечают, что холдинг, известный своей страстью к поглощениям чрезмерно распыляет силы.
— Из-за поглощений у него теперь более 75 брендов, это делает его неповоротливым и сложным в управлении, а отсутствие четкого плана преемственности заставляет инвесторов нервничать, — пишет Bloomberg.
Напомним, что холдинг LVMH развивает такие бренды, как: Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Celine, Loewe, Givenchy, Kenzo, Berluti,Loro Piana, Marc Jacobs, Rimowa, Moynat, Patou, Emilio Pucci, Barton Perreira и другие.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Локальные проблемы некогда успешных люксовых марок холдинга привели детище миллиардера Арно к кризису. С начала 2025 года до конца июня 2025 года стоимость холдинга LVMH на фондовом рынке снизилась. Рыночная капитализация LVMH уменьшилась примерно на 32,3% — с около 356,31 млрд евро в конце 2024 года до примерно 241,22 млрд евро к маю 2025 года.

Состояние самого Бернара Арно с начала года претерпело значительные колебания, но в итоге выросло. Если в начале 2025 года его капитал оценивался примерно в 137,4 миллиарда долларов, то к маю 2025 года, по версии Forbes, состояние Арно достигло почти $178 млрд, что означает рост примерно на $40,6 млрд с начала года.
По оценке финансового эксперта Пьера-Оливье Эссига, руководителя отдела исследований AIR Capital, для LVMH недавнее падение капитализации стало беспрецедентным. И LVMH больше не входит в тройку крупнейших компаний в Европе и даже не является самой дорогой компанией Франции.
По иронии судьбы теперь это звание принадлежит конкуренту — компании Hermes, которую Арно так и не смог в свое время тайно приобрести.
Между тем Китай, прежде потреблявший треть люксовых товаров, производимых в мире, продолжает перестраиваться на более экономичную модель потребления. Проявлением этой тенденции стал резкий рост сектора люксового секонд-хенда, который позволяет поклонникам люкса значительно экономить.
Стало заметно, что средний класс в Китае переосмыслил жизненные модели, и люди теперь предпочитают путешествовать и больше тратиться на досуг, чем на предметы роскоши. Как следствие: масштабные китайские моллы с магазинами престижных марок, пустеют и «превращаются в здания-призраки».