
Президент Дональд Трамп в среду объявил о введении новых пошлин на все автомобили, поставляемые в США из-за рубежа, что является существенной эскалацией развязанной им глобальной торговой войны.
Как сообщается, решение о введении пошлин вступит в силу с 3 апреля. Американский лидер заявил, что эти меры направлены на расширение возможностей США в области автомобилестроения.
«Честно говоря, друг часто был намного хуже врага. И то, что мы собираемся сделать, это ввести 25-процентный тариф на все автомобили, которые не производятся в Соединенных Штатах», – сказал Трамп.
При этом новые пошлины будут применяться не только к самим машинам, но и к автомобильным деталям, включая двигатели и трансмиссии. Согласно тексту подписанной Трампом прокламации, тарифы на запчасти должны вступить в силу не позднее 3 мая.
В Белом доме пояснили, что детали, поступающие из Канады и Мексики, не будут облагаться пошлинами до тех пор, пока таможенная служба не внедрит систему их применения к подобным товарам.
Акции автомобильных компаний падают
Трамп сказал, что он был на связи с Большой тройкой автопроизводителей (Stellantis, Ford и General Motors), отметив, что компаниям просто нужно начать организовывать производство в США, чтобы избежать пошлин.
Акции всех трех компаний упали на внебиржевых торгах после заявления Трампа: General Motors – более чем на 7% после закрытия торгов, Ford и Stellantis – более чем на 4%.
Похожая картина наблюдалась и в Азии. В Японии цена акций Toyota, крупнейшего в мире автопроизводителя, сократилась на 3,3%, в то время как бумаги Honda и Nissan потеряли более 2% каждая.
Что думают аналитики?
Эксперты считают, что новые пошлины грозят разрушить важную производственную отрасль и могут привести к повышению цен для американских потребителей.
В прошлом году США импортировали около 8 млн автомобилей на сумму $240 млрд, что составляет примерно половину от общего объема продаж в стране.
Крупнейшим иностранным поставщиком автомобилей в США является Мексика, за ней следуют Южная Корея, Япония, Канада и Германия. Последний шаг Трампа грозит перевернуть глобальную торговлю автомобилями и цепочки поставок.
Автомобильные компании почти наверняка переложат дополнительные издержки от тарифов на потребителей, особенно учитывая, что они не могут легко перенести все свои производственные цепочки в США. И даже если бы это было возможно, это также повлекло бы за собой значительные издержки.
По данным анализа, проведенного центром Anderson Economic Group, стоимость производства транспортных средств на заводах США вырастет на сумму от $3,5 до $12 тыс. за единицу.