- И лодка, и спининги – поместится всё
- Ниссановская ДНК Oting Paladin
- Что по салону?
- Высоко сижу, далеко гляжу: посадка водителя и пассажиров
- «А не пора бы нам подкрепиться»: исследуем придорожные рынки
- Настоящий внедорожник пройдет и в лесу, и по песку
- Осенняя рыбалка: увы, не сложилось
- Бесключевой доступ и прочие фишки
- Риск – дело благородное: испытываем незнакомый функционал
- С рыбалки и без улова?
Вторая половина ноября, согласитесь, не самое подходящее время для выезда на рыбалку. Ну а что делать, когда это оказались первые относительно свободные выходные после завершения дачно-строительного сезона. Но мне удалось уговорить моего соседа Сергея, заядлого рыбака и охотника, выехать куда-нибудь недалеко от Минска, взяв лодку и рыбацкое снаряжение. Тем более что повод для этого был весомый: впервые в нашей стране официальный дилер – компания Oting Беларусь начала продавать рамный внедорожник Oting Paladin и нужно было посмотреть его, как говорят, в деле и убедиться, что его не просто так в России признали лучшим внедорожником 2024 года.
И лодка, и спининги – поместится всё
«А все поместится? Или на двух машинах поедем?» – вопрос Сергея был логичным и закономерным. Но когда утром я приехал к нему в гараж на загрузку и открыл багажник Паладина, вопросы отпали – с объемом в 1000 литров должно поместится всё. Увы, лодка даже в сложенном состоянии не влезла ни вдоль, ни поперек багажника, поэтому пришлось откинуть вперед широкую сторону спинки заднего дивана (она разделена в соотношении 1:2) и получить дополнительный объем.
После этого в багажник отправились лодка, весла, двигатель, сиденья к лодке; спининги, подсак и пенал с рыболовными снастями; сумки с амуницией и резиновые сапоги, а также ряд других необходимых мелочей, которые, как оказалось, также занимают много места.
Можно, конечно, было бы полностью сложить спинки задних сидений и получить плюс 643 литра багажного пространства, но нам было нужно место для третьего участника нашей поездки.
В качестве спального места использовать багажник со сложенной спинкой заднего ряда не получится – в ровный пол они, увы, не складываются. Хотя, к чему ночлег в машине, если всегда можно взять с собой палатку и спальные мешки – еще и место останется.
Ниссановская ДНК Oting Paladin
За руль, понятное дело, посадили нашего рыбака, который уже имел дело с маркой Nissan – несколько лет ездил на Nissan Navara. Почему об этом решили вспомнить? Oting Paladin разработан на базе Nissan Terrа – модели, которая, в свою очередь, базируется на Nissan Navara.
Де-факто Oting Paladin – это японский рамный внедорожник, который производится на китайском заводе Zhengzhou Nissan. Разработки и инжиниринг – японские, технологии – японские, двигатель – тоже японский: 2-литровый турбированный бензиновый мотор Mitsubishi мощностью 218 л.с. и крутящим моментов 360 Н·м.
Так что мощности на трассе предостаточно, в чем мы смогли убедиться во время поездки на Вилейское водохранилице на скоростных участках трассы от Минска до Логойска.
Маршрут построили по дороге Р-58, которая идет через Илью, дамбу Вилейского водохранилища и дальше на Мядель. Такой маршрут предложил Сергей, и за дамбой мы планировали свернуть направо – в те места, где наш гид уже бывал неоднократно.
Что по салону?
Отделка салона Oting Paladin реализована в лучших традициях японского автомобилестроения. Мягкий пластик на торпедо, приятная на ощупь двухцветная отделка дверных карт с настоящей контрастной строчкой, рельефные пластиковые вставки под дерево на дверных на фасаде торпедо и дверных картах , «бронзовая» окантовка клавиш, кожаные сиденья.
Есть даже люк, правда с ручным управлением. Как пояснил официальный дилер, купить Oting Paladin в Минске можно в двух цветовых вариантах салона: черно-коричневом или черно-бежевом.
По эргономике также без особых претензий: все элементы управления на своих местах – там, где они должны быть. Рычаг переключения режимов трансмиссии не выпадает из общего стиля и удобен в использовании. Рулевая колонка регулируется по уровню наклона, мультируль руль с подогревом. В наличии USB-порт и 12-вольтовое гнездо в нижней части парящей центральной консоли, кнопка системы «Глонасс» площадка для беспроводной зарядки смартфона, большой ящик в подлокотнике, вместительный «бардачок».
Высоко сижу, далеко гляжу: посадка водителя и пассажиров
Сиденья переднего ряда имеют электрические регулировки в нескольких направлениях, а водительское место – еще и регулируемую поддержку спины и трехуровневый обогрев. Первым делом спросили Сергея, удобно ли ему в водительском кресле. «Мягко, длины подушки достаточно, но по-настоящему оценить степень комфорта можно, проехав 50–60 километров», – ответил наш главный рыбак, также отметив объективно удобную высоту оконной линии и наличие опоры для левого локтя во время вождения. Проехав полчаса за рулем, своего мнения он не изменил: всё ок!
Мне же в качестве водителя предстоял обратный путь, и между делом я изучал задний диван. Посадка пассажиров второго ряд существенно выше, однако при этом над головой места хватает, равно как и пространства для ног. На заднем ряду запросто поместятся трое взрослых средней комплекции.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы на центральном тоннеле, трехуровневый подогрев сидений и один (!) USB-порт. Если сзади вы едете вдвоем, можно воспользоваться складывающимся подлокотником с подстаканниками.
Из-за высокого расположения забраться на задний ряд без подножки было бы проблематично. Хотя, как и для передних пассажиров, сзади есть массивные ручки для облегчения посадки в машину.
«А не пора бы нам подкрепиться»: исследуем придорожные рынки
Те, кто хоть когда-то путешествовал по Беларуси, знают, что возле крупных населенных пунктов и вдоль оживленных туристических трасс можно встретить небольшие магазинчики с традиционным ассортиментом и – главное! – небольшие рынки в специально оборудованных местах. Магазинчики всерьез не рассматривали, а вот чтобы оценить ассортимент местных торговых рядов останавливались несколько раз.
На одной из остановок настоял Сергей: «Такого сала и копченого мяса вы еще никогда не пробовали,» – заявил наш проводник, направляясь к знакомому фермеру, который торговал из машины.
А вот популярную у проезжающих туристов рыбу в таких придорожных торговых точках Сергей покупать не рекомендует. Лучше доехать до Сосенки, что прямо возле дамбы Вилейского водохранилища, или до Мяделя и купить в одном из торговых павильонов – там, по его словам, рыба вкуснее.
Настоящий внедорожник пройдет и в лесу, и по песку
Асфальтированная часть нашего маршрута закончилась, и мы услышали в салоне все технологические стыки плит небольшого участка «бетонки».
А вот грунтовая дорога для Oting Paladin – почти асфальт. Большие ямы машина «переплывает», а вот мелкие неровности отзываются в салоне небольшой вибрацией. Да и пескоструй по днищу на гравийке дает о себе знать. Собственно, такая реакция неудивительна: Paladin – не трассовая машина, а, прежде всего, автомобиль для бездорожья. Клиренс авто при полной загрузке – 215 мм.
Подвеска Oting Paladin, как и полагается рамному внедорожнику: спереди – независимая двухрычажная пружинная, сзади неразрезной мост с зависимой подвеской. Штатная размерность шин – 255/60 R18.
На небольшой скорости по лесной дороге ехать вообще одно удовольствие. Один нюанс: нужно быть осторожным при проезде узких мест: все же габариты 4882 x 1850 x 1815 мм при колесной базе 2850 мм дают о себе знать. Да и полный вес машины немаленький – около 2,5 тонн.
Осенняя рыбалка: увы, не сложилось
Когда выезжали из Минска, рассчитывали, что к середине дня распогодится и потеплеет, благо с утра светило солнце, однако обещанных синоптиками +7°С не случилось. Кажется, что там такого: всего на 80 км севернее столицы, однако цифры текущей температуры воздуха предательски не собирались подниматься выше нулевой отметки. Но уж раз собрались, пойдем до конца!
Понимая, что рыбалка отменяется, были удивлены: озеро уже успело промерзнуть, а толщина льда достигла 7-8 мм. Что оставалось делать: поковыряли веслом лед возле берега, устроили еще один фотосет машине и поехали обратно.
Бесключевой доступ и прочие фишки
На обратном пути за рулем тестировал ездовые режимы Oting Paladin я сам.
Запуск системы зажигания – с кнопки. Трансмиссия в Oting Paladin – 8-ступенчатый автомат ZF от известного немецкого производителя. Но если вы любитель механики, то есть возможность ручного переключения передач.
Предусмотрено 6 ездовых режимов: стандартный, спортивный, экономичный, снег, грунт и песок. Также регулируется усилие рулевого механизма. Производитель предложил 3 предустановленных варианта: облегченный, стандартный и спортивный. И если Сергею больше понравился стандартный режим с облегченным рулем, то мне было проще управлять машиной в «стандарте», но со спортивными настройками рулевого управления, при котором внедорожник на рулежку водителя реагирует острее.
Не совсем привычно было то, что машина ни в одном режиме не идет накатом: отпускаешь педаль газа – автомобиль начинает притормаживать, как в режиме рекуперации на «электричке».
Стоит несколько слов сказать об оснащении «рабочего места» водителя. 10-дюймовая приборная панель и 12-дюймовый вертикальный экран полностью русифицированной мультимедийной системы – пожалуй, это все цифровые фишки Oting Paladin.
Что касается мультимедиа, то это полнофункциональный планшет на Андроиде, в который, помимо функций собственно планшета, зашито управление ездовыми режимами, усилением руля, системой климат-контроля и немногочисленными настройками ряда других функций – здесь точно не запутаешься.
Подключение Android Auto не требуется: достаточно настроить сопряжение с вашим мобильным телефоном по Bluetooth, и вы получите не только карту на большом экране, но и возможность принимать звонки, приходящие на ваш смартфон – кнопки и джойстики управления находятся на левой части мультируля.
Реализован здесь и русскоязычный голосовой помощник, озвучивающий события и подсказки. Но – вот незадача! – услышать он вас не сможет, так как пониманию русского языка, увы, не обучен.
Риск – дело благородное: испытываем незнакомый функционал
Еще по дороге туда у Сергея возник вопрос, можно ли на ходу переключиться с заднего привода на полный и обратно. Мы повернули шайбу переключения привода. Бинго! – без малейшей задержки подключился передний мост, а на приборной панели появилась индикация полного привода. Обратную процедуру осуществили с такой же легкостью.
При заявленном «паспортном» расходе в 9 литров на 100 км, по факту мы получили немного больший средний расход: 10,8 литра на «сотню», и это притом, что мы тестировали машину в достаточно агрессивных условиях вождения.
С рыбалки и без улова?
Было бы уж совсем стыдно возвращаться с рыбалки, да без рыбы. Благо, вдоль Р-58 достаточно много точек, где продают речные и озерные дары в различных вариациях. Про копченую рыбу мы уже говорили, а, чтобы не возвращаться «пустыми» на вместительном Oting Paladin, остановились на одной из таких парковок и прикупили… сушеной рыбы. Ну хоть так. Всё ж не без добычи!