Как заявили в министерстве, размещение рекламы в рамках каких-либо праздников или акций возможно и без взимания сбора, предусмотренного обнародованным весной нынешнего года указом, однако при этом есть один существенный нюанс.
В форме обратной связи на официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси появился очередной вопрос о нюансах взимания так называемого «рекламного сбора» в рамках указа № 131 «О развитии средств массовой информации».
Пользователя интересовало, облагается ли сбором распространение во время проведения какого-либо мероприятия брендированной продукции (к примеру, флажков, шариков или флаеров), праздничное оформление торговых объектов, а также работа аниматора или ведущего в брендированном костюме.
Опираясь на действующее законодательство, в МАРТ пояснили, что сбор за рекламу в рамках мероприятия не взимается только при условии, что она размещалась внутри какого-либо здания, сооружения или помещения.
Также любые возмездные услуги по распространению рекламы в виде брендированной продукции (содержащей изображения товарных знаков, название организации или объекта торговли и т.д.) на открытом воздухе влекут за собой уплату соответствующего сбора.
То же самое касается и работы ведущего или аниматора: если ими озвучивается реклама или их костюмы содержат ее элементы, а мероприятие проходит на открытом воздухе – придется платить.
А за размещение деталей праздничного оформление торгового объекта сбор не потребуют в том случае, если они не являются рекламой.
Напомним, с мая нынешнего года в Беларуси действует новый сбор для рекламодателей: при размещении наружной рекламы и в транспорте он составляет 10% от стоимости рекламных услуг, в остальных случаях – 20%. Полученные средства власти планируют использовать на финансирование создания местными СМИ национального контента.