Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Вызовы для бизнеса на маркетплейсах: почему падает рентабельность и чего ждать в 2025 году

Вызовы для бизнеса на маркетплейсах: почему падает рентабельность и чего ждать в 2025 году
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: lemon.online
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: lemon.online

В 2024 году ситуация на российском рынке маркетплейсов значительно ухудшилась. Средний показатель рентабельности бизнеса снизился с 15-25% в начале года до 8-15%. Это означает, что из каждого рубля выручки остается всего 8-15 копеек чистой прибыли. Такие оценки приводитАнна Фомичева, эксперт-практик ВЭД.

Причины такой ситуации эксперт видит в высокой конкуренции, в том, что средний чек не вырос, а затраты в виде расходов на товары и услуги маркетплейсов увеличились на 30-35%.

Чего ждать в новом году? По оценке Фомичевой, с введением НДС в 2025 году рентабельность у селлеров сократится как минимум вдвое — то есть составит от 4 до 8% максимум.

В условиях роста ключевой ставки и, как следствия, ставок по кредитам селлеры теряют возможность привлекать необходимое финансирование и использовать внешний оборотный капитал. Это значит, что единственным возможным инструментом для развития бизнеса остается реинвестирование собственного капитала, что также приведет к снижению рентабельности и может вызвать стагнацию всей отрасли.

Эксперт обращает внимание на то, что специфика бизнеса на маркетплейсах требует значительных вложений в товар перед началом сезона. Без кредитного плеча при низкой рентабельности это становится практически невозможным. Приостановка деятельности может привести к росту числа банкротств, учитывая высокий уровень закредитованности.

«Поставщики уже закупили товар для сезона продаж, который начнется в феврале-апреле 2025 года. Эти закупки были сделаны еще летом 2024 года, когда экономика не учитывала увеличение налоговой нагрузки. Без надежных связей с поставщиками, отсрочек по кредитам в Китае, а также лучших цен на рынке двигаться дальше не получится», — предупреждает эксперт.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все