
Председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина рассказала о том, каких результатов удалось добиться предприятиям концерна за прошлый год, а также с какими вызовами они столкнулись в нынешнем.
По словам Татьяны Лугиной, в прошлом году концерн увеличил продажи почти на 10%, а их рентабельность составила 12%. Она также подчеркнула успехи в направлении экспорта.
Отечественная продукция поставлялась в 50 стран мира. Помимо главного рынка сбыта – России – белорусские товары активно экспортировались в такие страны, как Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан.
Глава «Беллегпрома» также отметила, что предприятиям концерна удалось возобновить поставки в Евросоюз в среднем с ростом в 1,3 раза: отечественную продукцию отправляли в Нидерланды, Венгрию, Литву, Латвию, Бельгию, Италию.
Экспорт в страны дальнего зарубежья (Китай, Индия, Египет и др.) за 2024 год увеличились в 1,6 раза.
За январь-февраль нынешнего года объем экспорта товаров легпрома составил $313,9 млн, увеличившись на 2,3% к уровню аналогичного периода 2024 года. Темпы роста пока превышают плановые показатели (1,5% за весь год).
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Поставки в государства ЕАЭС выросли на 7% до $283,6 млн, в том числе в Россию на 7,5%. Одновременно с этим экспорт в страны дальней дуги сократился.
«Основная причина – изменение мировой конъюнктуры на рынке льноволокна: снижение спроса со стороны ключевых покупателей и колебания цен привели к сокращению объемов поставок. Дополнительно негативное влияние оказывают логистические сложности и удорожание транспортных расходов», – заявила Лугина.
Напомним, ранее появилась информация о том, в Беларуси прорабатывается вопрос создания промышленного кожевенно-обувного кластера, а также технопарка легкой промышленности на территории столичного обувного предприятия «Луч».