В Нью-Йорке в начале мая прошла церемония вручения наград Clio Award – одной из самых значимых и известных творческих премий в мире. Организаторы отметили оригинальное решение, использованное для жеребьевки группового этапа футбольного Евро-2024.
Серебряную премию за выдающийся дизайн решено было присудить организаторам проведения жеребьевки группового турнира чемпионата Европы по футболу 2024 года, которая прошла в Гамбурге еще в декабре прошлого года.
Проект, инициированный маркетинговым агентством Hamburg Marketing GmbH в сотрудничестве с Министерством экономики ФРГ, был реализован компаниями Jung von Matt Sports и UNIKAI.
Сама финальная жеребьевка Евро-2024 состоялась в концертном зале Эльбской филармонии в Гамбурге, а в порту города – одном из крупнейших в мире – ее параллельно воссоздавали местные работники.
Для этого были использованы 25 огромных морских контейнеров с изображениями флагов стран-участниц турнира – с помощью кранов и погрузчиков их перемещали в реальном времени в соответствии с ходом жеребьевки в зависимости от того, в какую группу попадала та или иная сборная.
Награды Clio Award присуждаются за инновации и творческие достижения в области рекламы, дизайна и коммуникации. Экспертное жюри каждый год на протяжении многих десятилетий выбирает победителей в 25 номинациях.
Напомним, чемпионат Европы по футболу пройдет с 14 июня по 14 июля в десяти городах Германии. В финальной стадии турнира примут участие 24 лучшие национальные сборные Старого Света – Беларусь в их число не попала.