Согласно результатам проведённого опроса, среднестатистические белорусы готовы потратить 312 рублей, а белоруски — 110 рублей. Это обстоятельство объяснимо тем, что в тройку популярных среди мужчин покупок на Black Friday входит электроника. Женщины в Чёрную пятницу приобретают в основном одежду, обувь и косметику с парфюмерией.
Но женщины в среднем покупают больше товаров: 3,8 против 3,5 у мужчин. Кроме того, они посвящают покупкам на 35% больше времени.
Главная идея Black Friday — скидки, а они бывают разные. Тут мужчины и женщины проявили солидарность. Опрошенные белорусы утверждают, что их любимый вид скидок — бóльшая скидка, но на ограниченный ассортимент. На втором месте — менее высокая скидка, но на все товары магазина. Третье место досталось скидочному купону или промокоду.
С каждым годом растёт популярность покупок через интернет. 19% опрошенных белорусов планируют во время Чёрной пятницы совершать покупки только онлайн, 50% ответило, что присмотрится к распродажам как в интернете, так и в торговых центрах, а 31% отправится только в торговые центры.
Одна из причин, почему покупатели отдают предпочтение онлайн-покупкам, — очереди в кассах во время крупных распродаж. Но далеко не все готовы много времени проводить в очередях. Среди белорусских респондентов 12% мужчин и 25% женщин заявили, что готовы отказаться от покупки, если ждать в очереди придётся слишком долго.
Покупатели, которые совершают покупки через интернет, делают это без очередей и в удобное время. 63% опрошенных белорусов признались, что занимаются онлайн-шопингом на работе. Это подтверждается также статистическими данными исследования о прошлогодней Чёрной пятнице — пик покупательской активности пришёлся тогда на 10:00 и 11:00.
Исследование было проведено на основании архивных статистических данных платформы и опроса, проведённого в период с 9 по 20 октября 2019 г. в 44 странах.