Новый закон должен затронуть крупнейших игроков интернет-рынка, которые намерены продолжать работу в Евросоюзе, и выделяет шесть месяцев на борьбу с дезинформацией в сети.
Как сообщает Reuters со ссылкой на готовящийся к официальному опубликованию документ ЕС, теперь европейским подразделениям таких крупных платформ, как Google, Facebook, Twitter и других, нужно будет начать борьбу с фальшивыми аккаунтами и так называемыми «дипфейками» – реалистичными видео, где с помощью специальных алгоритмов на героя исходного ролика накладывается лицо, к примеру, знаменитости или политика.
Европейская комиссия должна опубликовать новый свод правил, касающийся интернет-компаний 16 июня. Документ предусматривает шестимесячный срок для реализации мер по ликвидации всех упомянутых в нем негативных явлений.
Отмечается, что еще в 2018 году в ЕС появились рекомендации по борьбе с дезинформацией и фейковыми новостями, однако теперь они станут обязательными для участников рынка.
Новый документ будет согласован с действующим в Евросоюзе законом о цифровых услугах, предусматривающим крупные штрафы в случае выявления нарушений – с провинившейся компании могут взыскать сумму, равную 6% от ее общего оборота.
Новые нормы затрагивают и борьбу с рекламой, имеющей признаки дезинформации, а также предусматривают обеспечение компаниями большей прозрачности при размещении политической рекламы.
Официальные лица, с которыми удалось пообщаться информагентству, не скрывают, что принятию документа поспособствовала текущая ситуация в Украине.