Немецкий бренд фототехники Leica выпустил новую камеру M11-P, которая стала первой в мире с технологией Content Authenticity Initiative (CAI), призванной защищать подлинность снимков.
Как сообщается, CAI стала результатом работы компании Adobe в партнерстве с другими организациями, включая Leica. Основная цель новой работы над новой технологией состояла в создании стандарта более прозрачной атрибуции цифрового контента, что стало актуально с увеличением числа фейков.
Применение CAI в камере от Leica позволяет встраивать учетные данные непосредственно в метаданные каждой фотографии. Когда пользователь делает снимок, к нему прикрепляется цифровая метка, которая может включать такую информацию, как имя фотографа, а также любые сведения об авторских правах.
Каждому изображению присваивается уникальная цифровая подпись, а о любых изменениях, внесенных позднее, будет указано в защищенных метаданных – подлинность изображений можно проверить в любой момент с помощью свободно доступных инструментов с открытым исходным кодом или через сайт contentcredentials.org.
В дизайне M11-P, которая доступна в США по цене $9195, в основном повторяет свою предшественницу модели M11, за исключением некоторых деталей. Внутренняя память камеры была увеличена до 256 ГБ, а сама она оснащена тем же 60-мегапиксельным CMOS-сенсором с задней подсветкой, технологией тройного разрешения и процессором Maestro III.
Параметр светочувствительности варьируется от ISO 64 до ISO 50000, имеется встроенная вспышка, большой дальномер с яркими линиями и автоматической компенсацией параллакса и 2,95-дюймовая сенсорная панель с сапфировым стеклом.