Как сообщил председатель президиума НАН Беларуси, отечественными учеными активно ведется разработка линейки новых вакцин от коронавируса – в их числе препарат, который будет выпускаться в таблеточной форме. Кроме того, по его словам, в нашей стране планируется создать собственную модель электромобиля, которую можно будет запустить в серийное производство и продавать по доступной цене.
Председатель президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал о последних наработках отечественных ученых в сфере биотехнологий, машиностроения и электроники.
Отечественную вакцину от коронавируса он охарактеризовал как передовую разработку высокого уровня. По его словам, белорусский препарат будет не хуже российских и китайских аналогов, а работа над ним доказала компетенции и опыт белорусских специалистов – прототип вакцины уже прошел первые клинические испытания и показал свою высокую эффективность.
«Сейчас Министерство здравоохранения продолжает уже клинические испытания. Надеемся, что в следующем году уже Министерство здравоохранения выйдет на производство. Готовится для этого специальное производство «Белветунифарм» в Витебской области – там будет производиться вакцина», – заявил Гусаков.
Глава НАН сообщил, что параллельно разрабатывается еще одна отечественная вакцина от коронавируса – она будет выпускаться в форме таблеток, а завершение проекта намечено на конец нынешнего года. Кроме того, ученые в 2023 году займутся работой над созданием широкой линейки белорусских вакцин, в том числе и против гриппа – последняя сможет заменить применявшиеся до этого в нашей стране иностранные аналоги.
Также Владимир Гусаков подтвердил продолжение работы над созданием белорусского электромобиля, а также назвал его возможную стоимость для конечного потребителя.
«Мы ставим задачу, чтобы наш белорусский электромобиль вот такого широкого, массового пользования был не очень дорогим. Но я сегодня об этом говорил у главы государства, что это должно быть не больше $ 20-25 тыс. Это именно автомобиль массового пользования», – заявил Гусаков.
Он также отметил, что при обсуждении выпуска спортивных электрокаров речь может идти не более чем о десятках экземпляров со значительной стоимостью производства, так как это не серийная машина, а научная разработка.
Первый белорусский спортивный электромобиль ученые НАН показали в начале сентября – его вес составляет более тонны, а время разгона до максимальной скорости – 6 секунд (в планах снизить его до 4 секунд). Как утверждается, большая часть электронных компонентов, включая систему управления, в представленной модели собственного производства.
Как сообщалось, целью создания спортэлектрокара стали проверка разработанных в Объединенном институте машиностроения НАН элементов компонентной базы и «демонстрация кастомных образцов автокомпонентной базы для электротранспорта».