Национальный центр защиты персональных данных утвердил план контрольных мероприятий на 2026 год, включив в него компании из самых разных отраслей – от ритейла и IT до авиации и школьного питания.
В свой план проверок на 2026 год Национальный центр защиты персональных данных включил 10 организаций, который работают с большими массивами информации.
В опубликованном списке, помимо прочего, значатся компании «ОЗОН Маркет Бел» (белорусское юрлицо маркетплейса Ozon), «Белавиа», «БелВиллесден» (управляющая розничными сетями «Гиппо» и «Белмаркет») и «БелГо Корп» (юрлицо, представляющее сервис «Яндекс Такси» в Беларуси).
Также в перечень попали Комбинат школьного питания города Минска, Центр информационных технологий Мингорисполкома, страховая компания «Купала» и ряд других организаций.
Особенностью предстоящих проверок станет акцент на оценке соблюдения законодательства не столько самими операторами, сколько так называемыми уполномоченными лицами – сторонними организациями, которым компании поручают обработку данных.
Как отмечает центр, на практике операторы нередко сталкиваются со сложностями при согласовании условий с такими подрядчиками и оценке их мер защиты.
Более того, уполномоченные лица иногда вовсе отрицают сам факт обработки персональных данных, хотя согласно закону ответственность перед гражданами за их действия несет именно оператор, передавший данные.
Помимо плановых мероприятий, Наццентр продолжит практику оперативного реагирования. Основанием для внеплановых и камеральных проверок в 2026 году, как и прежде, станут конкретные инциденты и жалобы от граждан.
В ходе таких мероприятий регуляторы будут детально оценивать соответствующие бизнес-процессы компаний на предмет их соответствия требованиям законодательства о защите персональных данных.
