
Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «БКМ Холдинг» Александр Казакевич объяснил, какие передовые технологические решения применяются в выпускаемых предприятием новых низкопольных трамваях.
По словам Казакевича, в низкопольном трамвае модели Т811, который уже используется на городских маршрутах в Минске и Мозыре, для управления вагоном применены различные интеллектуальные решения, в том числе элементы беспилотного вождения.
Хотя пока речь не идет о полноценном автопилоте, представитель «Белкоммунмаша» назвал выпущенный для белорусской столицы трамвай «шагом навстречу к абсолютно беспилотному транспорту в городе».
«В перспективе уровень беспилотности будет повышаться. Сейчас мы говорим о системе «Антисон», которая реагирует на состояние водителя, а также об оцифровке маршрутов для автоматического регулирования максимальной скорости на участках дороги», – рассказал Александр Казакевич.
Число новых трамваев в Минске уже к середине года доведут до двух десятков, а в перспективе – полное обновление их парка в столице. При этом вскоре низкопольные трамваи от «Белкоммунмаша» можно будет встретить еще в одном белорусском городе – Витебске.
Александр Казакевич также сообщил, что за 2024 год предприятие выпустило более 200 единиц техники, нарастив производство примерно на 10% к уровню предшествующего года. При этом 95-98% продукции «Белкоммунмаша» идет на экспорт.
«Достигать успехов нам помогает российский рынок, куда мы отгружаем свои троллейбусы, трамваи, электробусы. Кстати, существенно увеличилась доля рынка именно по трамвайной тематике. Мы предлагаем несколько решений, интересных для российских городов», – заявил он.
Напомним, ранее сообщалось, что холдинг «Белкоммунмаш» в прошлом году увеличил прибыль более чем в три раза относительно уровня, достигнутого в 2023 году.