Давно утратившие позиции в развитых странах, кнопочные телефоны становятся все более популярными в США. Их возрождение в этой стране может быть связано не с большей доступностью устройств, а с опасениями по поводу воздействия смартфонов на психическое здоровье, особенно среди молодого поколения.
Как сообщается, в США наметилась тенденция к увеличению популярности кнопочных мобильных телефонов. По данным компании HMD Global, которая производит устройства под брендом Nokia, в 2022 году продажи ее простых телефонов-раскладушек в США заметно выросли и достигают десятков тысяч единиц в месяц, хотя в остальном мире наблюдается обратная картина.
Исследовательская платформа Counterpoint Research сообщает, что кнопочные телефоны составляют около четверти от всех мобильных устройств в мире, а в прошлом году около 80% их продаж пришлись на такие регионы, как Ближний Восток, Африка и Индия.
Однако все больший интерес к подобным девайсам проявляют молодые американцы, которые хотят проводить меньше времени в своем телефоне и в социальных сетях, а также опасаются за свое здоровье – прежде всего психическое. Так, в период с 2008 по 2018 год, на который пришлось бурное развитие соцсетей, количество депрессивных эпизодов у людей возраста 18-23 года выросло на 83%.
Влиятельный технологический аналитик Патрик Мурхед отмечает, что пока рынок «минималистичных» мобильных телефонов в Северной Америке изменился слабо, однако, учитывая существующие тренды, его объем должен увеличиться на 5% или более за следующие пять лет. При этом, по прогнозу аналитической платформы Million Insights, в целом глобальный рынок кнопочных телефонов за тот же период упадет на 10%.
Такие американские компании, как Punkt и Light, уже следуют новой тенденции и активно продают свои «простые» устройства, а многочисленные медиа-инфлюенсеры стали активно пропагандировать использование подобных девайсов.