Минский метрополитен пополнил свой парк современными составами, которые прибыли с подмосковного завода «Метровагонмаш» и должны заменить устаревший подвижной состав.
Как сообщает «Sputnik Беларусь», новые пятивагонные поезда приписаны к депо «Могилевское» и станут частью обновления подвижного состава на Автозаводской линии.
Два состава прибыли в Беларусь на прошлой неделе, а еще два поступят в декабре на замену устаревшим моделям.
Особенностью новых поездов стала система автоведения, позволяющая поезду самостоятельно набирать и снижать скорость при постоянном контроле со стороны машиниста.
По словам начальника электродепо «Могилевское» Андрея Михайловского, машинист сохраняет возможность вмешаться в процесс управления на любом этапе движения.
Подвижной состав был изготовлен в России с учетом технических требований минского метрополитена, продолжая линейку поездов, которые уже с 2024 года курсируют на Московской линии.
Значительную роль в создании новых составов сыграли белорусские предприятия, наладившие эффективную кооперацию по импортозамещению.
Как отметил официальный представитель метрополитена Андрей Дроб, отечественные производители поставляют бортовые системы безопасности, стеклоочистители, системы освещения для салонов и кабин машиниста.
В новых составах ширина дверных проемов составляет 1,4 метра, а также есть возможность сквозного перемещения между вагонами во время движения.
Салоны оснащены современной системой микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, USB-разъемами для зарядки гаджетов, а в головных вагонах предусмотрены специальные зоны для детских колясок.
Дополнительный комфорт обеспечивают эргономичные сидения, поручни с антихолодовым покрытием и адаптивное освещение.
Комплекс систем безопасности включает видеонаблюдение, обнаружение и тушение пожара, а также современную систему информирования пассажиров. Расчетный срок службы новых составов составляет 31 год.