Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

​«Мои финансовые риски доходят до 100 000 BYN». Белорус в 21 год организовывает крупные бизнес-мероприятия

​«Мои финансовые риски доходят до 100 000 BYN». Белорус в 21 год организовывает крупные бизнес-мероприятия

Владислав Милевский – человек, которого в шутку можно назвать сыном маминой подруги. Парню всего 21 год, при этом он – главный организатор конференции SalesConf Upgrade на 5000 зрителей, которая пройдет в ближайшую субботу в Минске. Сначала Владислав работал как ИП, потом основал и возглавил компанию «Бизнес шаркс» – сообщество для бизнеса. Журналист MYFIN встретилась с молодым бизнесменом и узнала о его пути к успеху.

«Мероприятие не окупилось, но именно после него нас стали воспринимать серьезно»

– Как так получилось, что главный организатор одной из самых крупных конференций в Беларуси – это 21-летний парень?

– Еще на первом курсе учебы в Институте бизнеса БГУ я начал пробовать себя в организации мероприятий. Сначала мы с моим бывшим партнером собрали около десятка студентов в маленьком кафе. Как всё организовали? До этого я был на другом мероприятии, где выступающим был белорус Сергей Кузьменко. Познакомились. Я предложил ему выступить перед студентами в кафе, бесплатно. Сергей нас поддержал и выступил, причем выступил прекрасно. После этого мы подумали: «О, первый опыт у нас теперь есть, погнали дальше!»

Вообще, было много людей, которые говорили: «Ребята, я вас поддержу».

Потом было первое крупное мероприятие в гостинице «Беларусь» на сто человек. Тогда у нас выступил Владислав Бермуда – известный эксперт по маркетингу. До этого я узнал, что Владислав приезжает в Минск. Я подумал: это возможность для нас. И предложил своему другу идею связаться с Владиславом через соцсети. Он ответил. У Бермуды было условие: мы представим его как секретного гостя, то есть нигде не будем объявлять его имя заранее. Это было необходимо для того, чтобы уважать интересы других организаторов, которые Владиславу платили деньги за его выступление.

Потом оказалось, что у нас есть проблема.

Владислав сказал, что готов выступить перед аудиторией в 100–150 человек. А мы набрали только двенадцать. У нас было всего пару дней, чтобы найти еще зрителей, готовых послушать секретного спикера. Мы справились, хотя поначалу мне хотелось от всех спрятаться, потому что задача казалась очень сложной. Мероприятие не окупилось, но именно после него нас стали воспринимать серьезно. Потому что потом мы представлялись как организаторы мероприятия, где выступил Бермуда.

«Начало пути – самый сложный период»

– В нашей истории есть постоянный органический рост, мы росли шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Организовали встречу на десять человек? Значит, сможем и на сто. Сделали на сто? Значит, можем и на 500. И так далее. У нас была цель: каждый раз расти. Хотя и не делали всё идеально. В прошлом году весной в Falcon мы организовали конференцию SalesConf 3.0 с Петром Осиповым. Это были фантастические финансовые риски для нас. После конференции мы укрепились как организаторы крупнейших мероприятий в стране.

Когда мы собрали зал на 1000 человек, в кулуарах шептались, что нам повезло.
А когда собрали 2000, то ощутили уважение к себе даже со стороны конкурентов.

Сейчас удивляюсь, как мы, имея скромный бюджет, смогли так хорошо запуститься. Думаю, помогли энтузиазм и молодость. Я понял, что наша сила – в молодости, в скорости, в резкости. Мы можем работать 24 на 7 и делать то, что другие делать не станут. Полагаю, люди старше нас не станут ночевать в офисе, как это делаем мы. Иногда перегрузка от работы такая, что начинает вызывать физическое отвращение. Но, пожалуй, моя главная победа – что я не сдался. У меня высокий порог устойчивости к стрессу и мне сложно представить ситуацию, которая вывела бы меня из равновесия. Фактически я всегда знаю, что делать. Начало пути – самый сложный период, потому что изначально не понятно, где брать деньги и людей.

«Отец – владелец собственного бизнеса, но я бизнес начал на свои»

– А где брать деньги, особенно если вам 18–20 лет или чуть больше?

– Бизнес-мероприятия – это рынок услуг. Здесь всё крутится вокруг продажи билетов, партнерства и выручки. Первое мероприятие мы организовали в кафе, то есть гости платили сами за себя. Спикер отработал бесплатно. В гостинице «Беларусь» мы оплатили аренду, у меня были накопления. Деньги приходят в процессе. Организовал что-то – получил деньги. Либо получил минус. В первый год мы работали в минус и дальше уже обычно выходили в плюс.

Я не прошу денег у родителей, хотя мой отец – директор и учредитель семейного бизнеса. Да, я могу одолжить у родителей 1000 рублей и потом возвращаю – так, наверное, можно делать во всех семьях. Я не делюсь с ними своими проблемами, переживаниями, потому что беру ответственность за то, чем занимаюсь.

Вообще, родители хотели для меня более стабильную работу, в найме.

Хотели, чтобы я пошел учиться на таможенное дело либо на логистику. А мне захотелось заниматься именно тем, что сейчас и делаю.

«У тебя в 19–20 лет появляются грандиозные репутационные риски»

Особенность такого в бизнеса состоит в том, что основные продажи билетов происходят за считаные дни до мероприятия. Бывает, что за пять дней до конференции у нас за счет продажи билетов есть выручка в 25 000 рублей. А чтобы мероприятие вышло в ноль, нужно хотя бы 130 000. Не понятно, будет эта сумма или нет. У тебя в 19–20 лет появляются грандиозные репутационные риски и вероятность получить огромные долги. А если есть минус, мне нужно думать, как его покрывать. Если хочется организовать нечто масштабное – нужно согласиться пойти на риск, что запланированное событие не окупит себя. Мои финансовые риски доходят до 100 000 BYN. Сложность организации крупных бизнес-мероприятий – в непредсказуемости, в больших рисках.

У вас должен быть план А, план Б, план В, план Г, Д и так далее.

Невозможно спрогнозировать, окупится ли мероприятие. Иногда случались провалы, из-за которых хотелось всё бросить. После женской конференции «Перезагрузка» мы ушли в минус, команда выгорела, я остался почти один.

Я стоял перед выбором: закрывать проект по организации мероприятий или рискнуть еще раз.

Выбрал риск. Следующим событием стала SalesConf сначала на 1000 человек, потом на 2000. Наша новая цель – та самая конференция SalesConf Upgrade на 5000 человек.

В нашем деле важно уметь держать лицо перед сложностями, потому что дело связано с риском: окупится – не окупится. Когда есть шанс, что у нас не всё получится, я при команде держу лицо. Моя позиция – нет ничего невозможного и я справлюсь с любой ситуацией. Вообще, я ощущаю, что ментально мне больше, чем 21.

– С кем из спикеров было сложнее всего договориться на выступление?

– Наверное, это Петр Осипов. Он несколько раз отказывал моим коллегам, писал: «Не интересно». Тогда я решил написать ему сам – не как организатор, а как 20-летний парень, который создает события, воплощает благую миссию.

Я написал Петру Осипову, что читаю его книги, что меня вдохновил его опыт. И он согласился у нас выступить.

Вообще, поиск и приглашение спикеров – это отдельная история. Чтобы выйти на связь с ними, мы ищем их контакты через знакомых, пишем им в соцсети, на почту. Сейчас для меня спикеры мечты – это Олег Торбосов, Михаил Гребенюк, Джордан Белфорт. С первыми двумя у нас уже есть договоренности. Я уже давно кручусь в рынке и теперь знаю лучших экспертов по продажам в Беларуси. Постоянно анализирую, к кому какое доверие.

Подбор спикеров – это кропотливая задача, которая может забрать уйму времени.

У нас с ребятами есть таблица, куда мы вносим свой топ.

– Сколько денег спикеры хотят за свои выступления?

– Не могу разглашать информацию, но скажу, что приглашение экспертов может стоить от нескольких тысяч долларов, нескольких десятков тысяч долларов до сотен тысяч долларов.

– Вы иногда говорите «мы». А кто это – «мы»?

– Если говорить о команде, которая готовит конференцию SalesConf Upgrade, – есть я как главный организатор и два соорганизатора: технический директор Данила Романюк и коммерческий директор Роман Самусевич.

Нашему коммерческому директору 18 лет.

Люди могут подумать: а что он может посчитать в свои 18? На самом деле он крутой парень и специалист. Также в нашей команде подрядчики, в процессе организации участвуют около 15 человек.

– В доме, где я живу, в лифте постоянно появляется новая реклама с приглашением на конференции. Такое ощущение, что сейчас их организовывают все кому не лень. Как вы относитесь к такой конкуренции?

– Философски. На рынке много новичков, которые думают, что это просто: нашел зал, позвал спикеров – и готово. Но это не так. За кулисами – сотни часов переговоров, тревоги, бессонные ночи. Мы отличаемся тем, что делаем всё не ради денег. Если во главу ставить прибыль – ничего хорошего не выйдет. Мы живем продуктом, вкладываем в него душу. Поэтому и результат другой. Мы создаем события, которые меняют людей. Если участник уходит от нас с желанием стать лучше, развивать свой бизнес, помогать другим – значит, всё не зря. Я хочу, чтобы участники наших событий говорили: «Моя история успеха началась с мероприятий Business Sharks». Вот тогда я пойму, что всё получилось.

***

Благодарим отель Renaissance Minsk за возможность проведения съемки.

Фото: Павел Садовский
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все