Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Уникальный театр Хань-шоу в китайском Ухане: это нужно увидеть

Уникальный театр Хань-шоу в китайском Ухане: это нужно увидеть
Здесь и далее: фото автора и из открытых источников
Здесь и далее: фото автора и из открытых источников

Начну с того, что о подробностях культурной программы во время поездки в Китай, которую организовала компания «Автопромсервис», наша группа имела весьма общую информацию. В один из вечеров было запланировано посещение театра. И, честно говоря, мы думали, что это будет традиционная китайская драма, которая, в силу различия культур, может быть непонятна европейскому зрителю. Однако по пути нам приоткрыли завесу тайны: мы ехали в один из самых современных театров мира и однозначно самый зрелищный театр не только провинции Хубэй, но и всего Китая.

То, что мы увидели во время представления, не укладывается в традиционное понимание театра как такового, и назвать привычным для нашего зрителя словом «спектакль» действо, которое разворачивалось на сцене, было бы просто кощунственно. Это органичное сочетание традиционного китайского театра Сицюй (中国戏曲), шоу фонтанов, современной хореографии и акробатики, которую, скорее, можно назвать цирковыми номерами. Все это реализовано при помощи многочисленных технических, световых и цифровых эффектов и поражающих воображение инженерных решений. Но обо всем по порядку.

Знаковый объект культурного пространства Уханя

Здание театра Хансю (汉秀剧场 – Театр Хансю, Han Show Theater) было построено на берегу Восточного озера компанией Stufish Entertainment Architects по уникальному проекту Марка Фишера. За четыре года был сконструирован и возведен самый передовой с технической точки зрения театр в мире. Здание театра высотой более 70 и диаметром 100 метров имеет площадь 86 тыс. кв. м. В его создание инвесторами было вложено 2,5 млрд юаней (около $340 млн). К сожалению, архитектор так и не увидел свое творение в полной красе – он умер в 2013 году, в то время как театр был открыт 20 декабря 2014 года. К слову, именно Марк Фишер был художественным руководителем церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Внешний облик здания театра отсылает к форме традиционного китайского фонарика – одного из символов Поднебесной, который узнаваем и понятен как для местных жителей, так и для многочисленных туристов, посещающих страну. Главный визуальный секрет здания театра раскрывается вечером.

Основу составляют 8 пересекающихся стальных колец, имитирующих бамбуковый каркас, внутри которого на стальных тросах закреплено 180 тысяч красных светодиодных узлов с отражателями. Светящийся цилиндр стоит на пилонах-кисточках, завершая концепцию традиционного символа китайской культуры.

Самый современный театр в мире

Начнем со зрительного зала. За одну минуту зрительный зал на 2000 мест трансформировался: партер прямо со зрителями «раскрывался», сдвигаясь вправо и влево на 30 метров, а верхние ряды опускались более чем на 6 метров вниз. Такие перемещения открывали «мокрую сцену», которая в ходе представления превращалась в бассейн.

В среднем в год труппа театра дает по одному представлению со среды по пятницу и по два шоу в субботу и воскресенье. Учитывая технические перерывы для обслуживания оборудования, среднее количество представлений за год составляет около 200. С момента открытия самый длительный перерыв в работе театра – почти полгода – пришелся на время эпидемии коронавируса (которая, кстати, и началась из Уханя). За это время убытки управляющей компании составили 134 млн юаней (более $18 млн).

Однако работа шоу, хоть и с некоторыми трудностями, была возобновлена. Несколько первых представлений были благотворительными. На них пригласили медиков, которые боролись с вирусом, и их семьи. И все бы хорошо, но 6 сентября произошел инцидент, который вновь прервал показы: пытаясь спасти ребенка, случайно упавшего с двигающейся зрительской платформы, погибли два медработника. После этого случая уникальную систему движущегося зрительного зала использовать перестали.

Конечно, техническими запретами не ограничились: генеральный менеджер и исполнительный директор были уволены, а семьям погибших были выплачены компенсации. Многие предполагали, что шоу закроют, однако в конце сентября 2020 года оно продолжило работу в уже обновленном формате. А зрительный зал «застыл» в форме амфитеатра.

Сценическое пространство сконструировано таким образом, что геометрия сцены в считаные минуты может изменяться до неузнаваемости. Это целый инженерный комплекс, состоящий из «сухой» сцены с 6 подъемными платформами и «мокрой» сцены с 7 подъемниками, которые за 80 секунд способны превратить сцену в бассейн глубиной 8,7 метра и объемом более 10 млн литров воды, что эквивалентно 4 стандартным олимпийским бассейнам. За время шоу ландшафт сцены находится в постоянном движении.

Благодаря уникальной системе управления спецэффектами на сцене может пойти настоящий ливень либо на 16-метровую высоту могут взметнуться струи фонтанов.

И все это с обилием света и звука. К слову, во время шоу используются 1268 прожекторов, для подключения которых проложено более 200 км кабелей, а 1200-канальная звуковая система состоит из 367 акустических систем и 18 сабвуферов общим весом 2,5 тонны.

В холле театра можно в деталях рассмотреть костюмы и реквизит, которые используются в шоу. Дизайн костюмов актеров разработал китайский дизайнер Тим Йип, известный новым прочтением традиционного китайского костюма. Эстетика «нового ориентализма», реализуемая им в своих работах, помогает миру понять красоту китайской культуры и искусства.

Помимо множества национальных наград, в 2000 году Тим Йип стал обладателем «Оскара» за работу в качестве художника-постановщика и дизайн костюмов фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», также премии Британской академии кино за лучший дизайн костюмов.

Помимо ярких костюмов, созданных в традиционном китайском стиле с учетом достижений современных дизайнеров, выразительных декораций и реквизита, важную роль в визуализации идеи шоу играет проекционное оборудование, во время каждой мизансцены создавая уникальные образы: гигантская установка Multi Surface под управлением Photon Media Servers объединяет 24 движущихся проектора и 3D-проектор в центре сцены, который позволяет создать иллюзию объемной поверхности.

Визуальный эффект шоу усиливают 3 огромных светодиодных экрана по 75 квадратных метров. Каждый из них установлен на роботизированной «руке» длиной 32 метра и весом 230 тонн, которая может изменять положение в 6 направлениях: экраны могут практически свободно перемещаться в пространстве независимо друг от друга.

Место, где Восток встречается с Западом

Китай известен своими возможностями по привлечению лучших специалистов в разных сферах и не жалеет на это ресурсов. Так было и с проектом театра Хансю. В качестве постановщика был приглашен итальянско-бельгийский режиссер Франко Драгон, известный своими грандиозными постановками по всему миру. Основанная им компания Dragone Entertainment принимала участие в постановке таких глобальных проектов, как Cirque du Soleil и The House of Dancing Water в китайском Лас-Вегасе Макао.

Понятно, что суммы гонораров Драгона остаются коммерческой тайной, и мы вряд ли когда-то о них узнаем. Но то, что создал режиссер в стенах Han Show Theater, действительно поражает воображение.

Автором музыки для Han Show является канадский композитор Бенуа Жютрас, наиболее известный как автор саундтреков для нескольких шоу Cirque du Soleil, а также музыкального сопровождения для Le Rêve в Лас-Вегасе и The House of Dancing Water в Макао.

Вода, земля и воздух: шоу, каких вы точно не видели

В синтезе нескольких видов искусства сложно выделить доминирующий – настолько все органично. Но все же главный акцент создатели сделали на воде. И именно водная стихия исполняет в шоу главную роль, а все остальные – актеры, артисты балета, акробаты – лишь массовка. Зато какая!

В труппе театра более сотни артистов разных жанров: профессиональные актеры, танцоры и спортсмены из разных стран мира – акробаты на трапеции, ремнях, качелях, специально созданных для шоу снарядах и даже на собственных волосах, водные акробатические номера на флайбордах и гидроциклах.

Многие трюки находятся на грани человеческих возможностей: в некоторых шоу спортсмены выполняют прыжок в воду с высоты 27,5 метра, что более чем в 2,5 раза больше высоты вышки для прыжков в воду олимпийского бассейна.

Многонациональная труппа работает как швейцарские часы – отлаженный механизм с множеством элементов. При этом одновременно на сцене, в бассейне и над ним могут разворачиваться параллельные сюжеты – хочется увидеть все, но все равно что-то ускользает, поэтому, как замечают зрители, шоу можно смотреть неоднократно, каждый раз отмечая новые моменты, не увиденные ранее.

Сколько стоит билет в такой театр?

Посещение шоу настолько глобального масштаба априори не может быть дешевым. Самые недорогие билеты на боковые места двухтысячного зрительного зала обойдутся в 229 и 299 юаней (около $30-40), однако они продаются в последнюю очередь.

Цена билетов в зоны VIP и VVIP с максимальной обзорностью доходит до 1699 и 2699 юаней соответственно ($230 и $370). Золотая середина – места с хорошим обзором и не очень кусающимися ценами обойдутся в 529 и 899 юаней ($70 и $122). И именно эти сектора всегда заполнены.

Многие китайцы считают цены «душераздирающими», однако находятся и те, кто посещает шоу по несколько раз. Впрочем, какой бы ни была цена, туристы все равно будут по приезде в Ухань посещать Han Show Theater, потому что увидеть такое великолепие они больше нигде не смогут.

Зрительское восприятие и ощущения

Слово «Хань» (汉) в названии театра имеет самое непосредственное отношение к Китаю – создатели шоу на 4 года погрузились в традиционную китайскую культуру, в итоге получив удивительный синтез национальных традиций и технических инноваций.

Многие критики утверждают, что в шоу нет сюжета и оно существенно отличается от традиционной драмы с сюжетом и текстом, к которой привыкла китайская публика. Кто-то обвиняет иностранного режиссера в том, что он создал технологичный гибрид с поверхностным сюжетом. Но ведь органичное наследование – не просто копирование традиционной культуры и перенос ее в наше время, а скорее ее переосмысление в новых изменившихся условиях.

На мой взгляд, именно это и является преимуществом шоу, которое вот уже 10 лет (с небольшим перерывом) идет в театре Хансю. Позволю себе утверждать, что с точки зрения европейского зрителя это классическая Love Story, только с китайским колоритом, национальным антуражем, масками и, конечно, технической и зрелищной составляющей – не нужно знать китайский язык, чтобы понять, что происходит на сцене. О чем же представление? О любви, жизни и смерти, смене времен года и путешествиях во времени и пространстве.

Не преувеличу, если скажу, что полуторачасовое шоу пролетает мгновенно, на одном дыхании. И все это время смотришь его не отрываясь, понимая, что каждую секунду может появиться новый сюжетный ход, уникальный спецэффект или акробатический номер.

И вот чего совсем не жалко в отношении шоу в Han Show Theater, так это превосходных эпитетов, потому они все будут уместны. Великолепные костюмы, изысканная хореография, выверенные акробатические трюки, яркая видеографика и уникальные спецэффекты – все подчинено одной цели: поразить и восхитить зрителя, заставить его чувствовать, думать…

Главной целью Wanda Group было реализовать грандиозный туристический театральный проект, и создание эпохального шоу, в котором пересеклись традиции Востока и новаторство Запада, действительно внесло огромный вклад в культурный ландшафт Китая и мира в целом.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все