Старейший универмаг Беларуси — ГУМ — знаковый объект столицы, а его витрины — своего рода визитная карточка Минска. Утром 1 ноября ГУМ торжественно представил свои зимние витрины. Myfin.by одним из первых рассмотрел их детали.
Проект начали готовить еще весной, к его реализации подключились все сотрудники, администрация и творческая группа. В начале лета утвердили финальный дизайн, выбрали подрядчика, и в последние дни октября завершился монтаж — и вот, 1 ноября состоялось открытие.
Автором идеи новогоднего оформления стала дизайнер ГУМа Юлия Евсюкова.
В витринах можно увидеть современных снегурочек, сверкающие драгоценности, карусели, воздушные шары и новогодний экспресс, создающие атмосферу морозного утра и ожидания волшебства.
— Создавая эскизы, я думала о том, как привлечь покупателей, порадовать и мужчин, и женщин, — объяснила Юлия Евсюкова. — Мужчины любят приключения, отсюда воздушные шары, поезда. А лучшие друзья женщин, как известно, — бриллианты. Поэтому в оформлении витрин и магазинов мы использовали изображения более 2000 бриллиантов, других драгоценных камней и золото. Вы увидите их в витринах и во внутреннем убранстве ГУМа.
Особенность в том, что ГУМ не использует товары на витринах магазинов, а отдает предпочтение образам.
— Мы учитывали мировые тренды в оформлении витрин. Сейчас в тренде — движение. Я старалась передать динамику в витринах. Что касается цветовой палитры, мы тоже ориентируемся на мировые тренды. Но ГУМ — это особый магазин. Мы выбираем цвета и подходы, которые гармонируют с архитектурой здания и перекликаются с внутренним оформлением, — добавила дизайнер.
В декоре использовано около 2000 элементов — от миниатюрных деталей до фигур площадью более 8 квадратных метров. Среди них — 17 снегурочек, белки, кролики, меховые облака и многое другое, объединенное в единую сказочную композицию. У каждой снегурочки свой образ и наряд: у кого-то бриллианты и шитье, у кого-то — джинсы и шестеренки. Основные элементы подсвечены золотом, чтобы привлечь внимание и пешеходов, и водителей.
Бюджет витрин — коммерческая тайна.
Мы поинтересовались, почему новогодние витрины открывают 1 ноября:
— Чтобы люди не спешили. Чтобы у них было время походить, выбрать и при этом получить удовольствие от оформления магазина и витрин, -объяснила дизайнер.
Зимние витрины будут украшать ГУМ до конца февраля. Для посетителей доступны фотозона, новогодние товары, специальные предложения и акции. Каждый может поучаствовать в розыгрыше украшений и полета на воздушном шаре или поддержать благотворительность, купив поздравительную открытку. Средства от её продажи пойдут в Белорусский детский фонд.