Национальный банк Беларуси сообщает о тревожной тенденции роста новых мошеннических схем, в которых под предлогом замены домофонного оборудования аферисты выманивают данные жильцов многоквартирных домов.
В пресс-службе Нацбанка рассказали, что с 1 августа автоматизированная система регулятора зафиксировала 80 инцидентов с участием «домофонных» аферистов, в результате которых граждане потеряли более 220 тыс. рублей.
Мошенники действуют по отработанной схеме: звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками компаний, обслуживающих домофоны, и предлогом предстоящей замены оборудования в подъезде убеждают жильцов продиктовать коды из SMS-сообщений или перейти ссылке.
После первоначального контакта жертвам звонят люди, представляющиеся правоохранителями, которые сообщают о якобы компрометации персональных данных и предлагают «задекларировать» средства или перевести их на «безопасные счета».
Другой распространенный метод предполагает установку приложений удаленного доступа, которые позволяют злоумышленникам получать полный контроль над банковскими счетами граждан.
Также мошенники используют вредоносное программное обеспечение, которое блокирует телефоны с последующим требованием выкупа за разблокировку.
Физические объявления о замене домофонов с QR-кодами также оказались частью мошеннической схемы. Вместо заявки на получение ключей ссылки ведут на фиктивные сайты или инициируют загрузку опасных приложений.
Национальный банк настоятельно рекомендует гражданам ни при каких обстоятельствах не сообщать незнакомцам персональные данные или коды из SMS, не переходить по подозрительным ссылкам и не подключайте трансляцию экрана на смартфоне.