
Отчет компании за первый квартал нынешнего года говорит не только о беспрецедентной за последние годы потере аудитории, но и о падении прибыли и сокращении темпов роста выручки. Руководство сервиса собирается решить проблему с помощью снижения стоимости подписки и введения рекламы.
Стриминговый гигант впервые с октября 2011 года отчитался о потерях в аудитории. Компания заявила, что недосчиталась 200 тыс. подписчиков в первом квартале текущего года, при этом изначально прогнозировался рост количества новых пользователей сервиса на 2,5 млн.
Выручка Netflix за первый квартал увеличилась на 9,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила $ 7,87 млрд., что ниже ожиданий инвесторов. При этом прибыль упала более чем на 6% до примерно $ 1,6 млрд.
Согласно имеющейся информации, во втором квартале компания прогнозирует еще большие потери подписчиков – до 2 млн.
После таких новостей на бирже акции Netflix просели на 26% – таким образом рыночная капитализация компании за одни торги сократилась почти на $ 40 млрд.
Это тут же привело к цепной реакции падений стоимости активов и других компаний, связанных с потоковым видео: к примеру, Disney снизился на 5%, а Warner Bros Discovery – на 3,5%.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Кто виноват?
Причин плохих результатов Netflix может быть несколько. Несомненно, свой вклад внес уход компании из России, что привело к потере около 700 тыс. подписчиков.
В январе сервис также повысил цены на свои услуги, а это в условиях ускорения роста инфляции во многих развитых странах не способствовало росту его популярности. К примеру, согласно данным исследовательской фирмы Kantar, в Великобритании домохозяйства отменили более 1,5 млн. подписок на потоковые сервисы за первые три месяца года, при этом 38% заявили, что с помощью этого просто хотят сэкономить деньги.
Netflix также сталкивается с жесткой конкуренцией, поскольку компании от Amazon и Apple до крупных медиакорпораций, таких как Disney, вкладывают деньги в свои потоковые онлайн-сервисы. Согласно данным аналитической компании Ampere Analysis, специализирующейся на медиа-секторе, стриминговые сервисы потратили $ 50 млрд. на новый контент в прошлом году, пытаясь привлечь или удержать подписчиков. Это на 50% больше, чем в 2019 году, когда были запущены многие новые потоковые сервисы.
Что делать?
Генеральный директор Netflix Рид Гастингс уже заявил, что компания рассмотрит вариант снижения стоимости подписки за счет увеличения количества рекламы. По его словам, «совершенно очевидно», что сервисы с поддержкой рекламы работают на Disney и HBO.
При этом гендиректор компании намекнул на то, что Netflix начнет бороться с совместным использованием учетных записей и обменом паролями, что запрещено правилами сервиса, но активно практикуется в более 100 млн. домохозяйств, в том числе 30 миллионов в США и Канаде. При этом у компании все еще есть более 220 млн. подписчиков по всему миру.