
Утро 28 марта в нашей редакции началось с нервных звонков читателей, просигнализировавших о новом способе мошенничества. Звонит вежливый робот от лица компании «А1» и сообщает о решении отключить номер. Для продолжения сотрудничества дает советы о разрешении доступа к различным функциям телефона и приложений.
Иллюзия сотрудничества «с телекоммуникационной компанией» возникает сразу: робот обладает навыками доверительной беседы. Как рассказали читатели, единственный момент, который их смущал в этом вежливом диалоге, – то, что мобильный оператор звонит с мессенджера – с WhatsApp. Некоторых настораживал этап перехода в режим видеозвонка, который предлагал робот.
Myfin.by связался с пресс-службой «A1» и попросил прокомментировать активность мошенников. Публикуем ответ и советы по противодействию злоумышленникам.
Определить, что с вами говорит мошенник, можно по таким «маячкам»:
- Форма взаимоотношений «А1» с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора».
- Звонок поступает через мессенджер. Сотрудники «А1» никогда не звонят абонентам в мессенджерах.
- Собеседник убеждает вас в необходимости установить или переустановить любое мобильное приложение из присланного в мессенджер файла или ссылки. Если вы через какой-либо мессенджер с незнакомого номера получили звонок якобы от имени службы поддержки «А1», то лучше проигнорировать вызов и не перезванивать на номер.
«Будьте бдительны и акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании», – подчеркивает мобильный оператор.
Всегда нужно помнить, что мошенники изобретательны, они могут:
- оформить профиль в мессенджере, используя логотип любой компании либо предприятия;
- знать о вас персональные данные (ФИО, возраст, место жительства, прочее) по уже доступным в интернете базам данным;
- использовать в ходе видеозвонка декорации офисных помещений, фальшивые документы и удостоверения, имитировать звуки и чужие голоса (в том числе и с помощью ИИ-инструментов).
По наблюдениям «А1», за последние пару лет активность онлайн-мошенников существенно возросла. При звонке они представляются сотрудниками банков, государственных органов, операторов связи, других организаций.
Пользуясь доверием клиентов компании, мошенники звонят через мессенджеры (WhatsApp, Viber, иные), представляясь сотрудниками «А1» и оформляя изображение профиля с использованием логотипа компании.
Под различными предлогами злоумышленники пытаются узнать личную информацию, просят называть коды подтверждения либо предлагают скачать стороннее приложение. Любое из этих действий может привести к нежелательным последствиям – к краже финансов или личных данных.