Людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, планируют приравнять к водителям, а велосипедистам в ряде случаев придется спешиваться. Это предусмотрено проектом указа по внесению изменений в Правила дорожного движения, который с 12 по 27 сентября был размещен на Правовом форуме Беларуси для обсуждения. Узнали подробности.
Дать правильное определение
ГАИ бьет тревогу. Количество ДТП с участием СПМ с начала года выросло на 70% до 69 случаев.
Заместитель начальника главного управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь Александр Занимон сообщил, что сейчас ГАИ совместно с заинтересованными разрабатывает технический регламент, какие СПМ отнести к транспортному средству. Скорее всего, это будут средства, которые способны развивать скорость более 25 км/ч.
По его мнению, некоторые продавцы СПМ лукавят, что для управления продаваемыми ими средствами не нужно получать разрешение в ГАИ, хотя по всем характеристикам их нужно отнести к мопедам и мотоциклам.
– Все-таки СПМ должно быть небольшим, двигаться с определенной скоростью. Я надеюсь, мы примем регламент. Что-то похожее есть в Европе и России. Мы хотим обобщить самый положительный опыт и прийти к тому, чтобы мы понимали, какие есть требования, в том числе по безопасности. Что это есть на самом деле? Это самокат? Или он может разгоняться до 50 км/ч и ехать с этой скоростью.
Самокатчики станут водителями?
Более всего споров по данному предложению. Александр Занимон еще раз обратил внимание, что самокат – это все же подножка, а не мопед.
– Если это так, то мы говорим, что никаких требований, как к транспортному средству к нему не будем применять.
При этом он отметил, что ГАИ довольно активно взаимодействует с прокатчиками электросамокатов.
– Мы взаимодействуем в том числе и по профилактике ДТП. Например, в Минске определены зоны ограничений скорости, и она автоматически на программном уровне снижается до 10 км/ч. Либо есть места, где запрещено движение. Ведется работа, чтобы при подъезде к проезжей части самокат тоже снижал скорость движения. Мы работаем, и сами прокатные организации идут на встречу в части обеспечения безопасности.
Штрафы возрастут?
Как отметил спикер, изменять нормы КоАП пока не планируется. Уже существуют штрафные санкции.
– Стоит напомнить, что у нас запрещено перемещение на средствах персональной мобильности в состоянии алкогольного опьянения и ответственность такая же как для водителя и пешехода. Мы привлекаем и в том числе и за превышение скоростного режима.
Введутся ли возрастные ограничения?
По словам представителя ГАИ, сейчас управлять мопедом можно с 16 лет, а выезжать на велосипеде на проезжую часть при отсутствии тротуаров или велодорожки можно с 14 лет.
– Вопрос повышения до 16 лет – предмет обсуждения.