Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Сколько стоят пластические операции в Беларуси и в каких случаях их делают бесплатно? Разбираемся вместе с врачом

Сколько стоят пластические операции в Беларуси и в каких случаях их делают бесплатно? Разбираемся вместе с врачом
Текст: Инна Бондарович. Фото: Fleepik, носят иллюстрационный характер
Текст: Инна Бондарович. Фото: Fleepik, носят иллюстрационный характер

Дмитрий Юрьевич Ладутько – заведующий отделением микрососудистой и реконструктивной хирургии МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии, он же – врач-хирург пластической и эстетической хирургии медцентра «Антес Мед». Он рассказал журналисту MYFIN о том, почему пластическая хирургия должна стоить дорого и в каких случаях от пластики лучше отказаться.

Кому положена бесплатная пластика?

– Наверное, многие слышали о вашей прошлогодней операции, когда вы с коллегами буквально вырастили нос на руке у пациента (так это назвали в СМИ), которому требовалась обширная и серьезная реконструкция лица после того, как на мужчину упала крыша заброшенного здания. Что сейчас с вашим пациентом?

Он периодически приходит к нам на различные коррекции. Основные операции мы выполнили, но весь объем необходимых работ одномоментно сделать было невозможно. Поэтому сейчас добавляем оставшиеся более мелкие улучшения.

Я бы не сказал, что сами выполненные операции у этого пациента были уникальны, такие хирургические вмешательства мы выполняем по 2-3 в неделю. Здесь крайне необычным был факт, что человек выжил, получив серьезные увечья. Характер его травмы и особенности повреждений были уникальны. Сама же техника пересадки лоскутов и фабрикации (прим. ред. – создание искусственных структур для восстановления внешнего вида и функций тела) для нас были достаточно стандартными.

У большинства людей пластическая хирургия ассоциируется только с эстетикой: подтяжка лица, увеличение груди, липосакция и так далее. Но она может быть и реконструктивной, направленной на восстановление функций после травм и онкологических операций. С ее помощью можно исправить дефекты мягких тканей, костей, частей тела и т. д. Есть и экстренная хирургия, которая работает с последствиями травматических ампутаций пальцев, кистей, конечностей.

Реконструктивная хирургия – как экстренная, так и плановая – для белорусов бесплатна. К таким операциям относится и реконструкция груди после лечения онкологии. Эстетическая хирургия платная.

– Какие операции считаются самыми сложными для пластического хирурга?

– Микрохирургия, пожалуй, это самый напряженный фронт работ: операции длительные, трудозатратные и высокотехнологичные. Но они же и самые творческие, интересные, потому что все дефекты уникальны, требуют разной коррекции. Я могу выполнить такую операцию в своей технике, мой коллега сделает по-своему, но мы оба получим хороший результат, просто по-разному до него доберемся.

Сейчас активно развивается перфорантная хирургия, когда не затрагивается магистральный сосуд, который важен для человека, а участки тканей забираются из областей с маленькими сосудами.

– А наименее предсказуемыми, где сложнее всего спрогнозировать результат?

– Результат у хирурга должен быть всегда максимально предсказуемым. В этом и заключается профессионализм специалиста. Естественно, что-то всегда может пойти не так, но доктор должен понимать, что он с этим будет делать. Если он не понимает, лучше операцию не выполнять.

Как стать лучшей версией себя и сколько это стоит?

– Если мы говорим об эстетической пластике, растет ли на нее спрос?

– Конечно. Человечество развивается. Все хотят выглядеть молодо и красиво до глубокой старости. Это естественные и понятные желания. И белорусы здесь ничем не отличаются от своих соседей из других стран.

– Но мы все же говорим о хирургических вмешательствах. К тому же цены на такие операции совсем не маленькие…

– Блефаропластика в Минске стоит в районе трех тысяч рублей. Естественно, бывает дешевле, бывает дороже. Конечная стоимость комплексной подтяжки лица может быть достаточно высокой и доходить до 70–100 тысяч рублей. Ведь это объемная операция, которая может включать и работу с областью шеи и не только.

Пластическая хирургия должна стоить дорого.

Это колоссальный труд врача, и пациент должен ценить выполненную работу и свой собственный вклад в нее. Эстетическая хирургия все же прерогатива людей с хорошим достатком. Не стоит ради операций брать кредиты, хотя есть и такие пациенты. Операция в таком случае точно не улучшит вашу жизнь.

– Разве у вас не было благодарных пациентов, которые говорили, что операция совершенно изменила их жизнь в лучшую сторону?

– Были и есть. Но они и до обращения ко мне были успешны. Человек сам меняет свою жизнь. После операции он может чувствовать себя более уверенным. Но убранная на носу горбинка точно не станет гарантом и залогом большого и светлого счастья. И что любопытно: человек, который ради этой операции взял кредит, от чего-то важного отказался, с большой долей вероятности будет недоволен результатом, ведь ожидания от операции были слишком высоки. Так делать не нужно.

– Чувствуете ли вы влияние Instagram и других социальных сетей на поведение пациентов, появление трендов в пластической хирургии?

– Естественно. Быть сегодня пластическим хирургом без Instagram достаточно сложно, ты показываешь свои работы, это важно и нужно для будущих пациентов. По ним тебя выбирают. Есть и интересная особенность: что выкладываешь в соцсеть, за тем и обращаются (речь о примерах работ – прим. автора). Если, к примеру, выложу ролик с удачно выполненной маммопластикой, то на неделе ко мне будут обращаться именно за этими операциями.

В целом же замечаю спрос на коррекцию средней части лица, особенно возрастную.

Но все же в нашей стране пластические хирурги не могут заниматься каким-либо одним специфическим видом операций, ринопластикой, например. Почему? У врачей не будет нужного объема работы, Беларусь не настолько большая страна. Да и для специалистов это было бы слишком скучным. При этом никто не мешает специалисту специализироваться на какой-либо определенной профессиональной области.

– Изменение формы носа сильнее всего влияет на восприятие лица? Это самая «заметная» операция?

– Все операции меняют внешность. А еще ее сильно меняет возраст, эти изменения, к сожалению, никто не отменял. Но в целом да, нос – центральная и выдающаяся часть лица, и изменение его формы и размеров сильно меняет восприятие.

– Приходят ли к вам с фото какой-либо знаменитости, чтобы показать, чего хотят добиться, с запросом «Сделайте, как у нее/него»?

– Такое бывает, но редко. Лицо каждого человека уникально, его архитектура, строение. Повторить за кем-то один к одному точно не получится, да и не нужно. Хочется же, чтобы у человека все было гармонично. «Вырвать из контекста» отдельную часть лица не самый удачный вариант и далеко не всегда срабатывает в плюс.

– Эффект «лисьих глаз» после блефаропластики – это желаемый результат, временный эффект или что-то еще?

– Зависит от самого клиента, его запроса. На раннем этапе такая перетяжка будет наблюдаться у большинства пациентов. Позже она должна пройти. Но бывает, что человек хочет получить именно такой эффект, он ему эстетически приятен, нравится. Тогда хирург фиксирует ткани таким образом, чтобы «лисий взгляд» сохранился.

Как пластика помогает бороться с возрастом?

– Есть ли возраст, когда, условно говоря, пора делать пластику, чтобы вовремя начать бороться с возрастными изменениями?

– Нет. Все индивидуально и зависит не только от физиологических показаний, но и от готовности человека. Пластику можно делать и в тридцать, и в шестьдесят.

– Правда ли, что косметологические филлеры навсегда остаются в тканях лица, не рассасываются?

– Да, мы находим филлеры во время операций, но это нам не мешает: их можно удалить или обойти. Не стоит ради будущей пластики от них отказываться. Более того, я бы советовал по показаниям делать антивозрастные процедуры и инъекции у косметологов. Это поможет замедлить естественные процессы старения и отдалить посещение пластического хирурга. Понятно, что делать манипуляции с лицом нужно у хороших специалистов, профессиональных косметологов, а не в подвале за углом.

– Есть разные мнения у специалистов: кто-то говорит, что возрастную коррекцию нужно делать на лице по «этажам»: верхний, средний, нижний. Другие врачи уверяют, что лучше выполнить такую пластику одномоментно. А вы что думаете?

– Я за то, чтобы такие операции делались в один заход, в комплексе. Если есть показания у человека, делается одновременно нижняя часть лица, средняя зона и лоб. Да, такая операция может длиться 8–12 часов, но это лучше, чем каждый год делать по чуть-чуть. Ведь хирургическое вмешательство – стресс для организма, плюс после него требуется реабилитация.

– Сколько времени уходит на реабилитацию?

– По-разному, в зависимости от объема и локации операции. В среднем до месяца. Но нужно понимать, что изменения будут происходить и после этого периода. Например, окончательный результат от ринопластики можно оценивать только через год.

– Как долго длится антивозрастной эффект?

– В среднем лет десять, если мы говорим про операции на лице. Гравитацию ведь никто не отменял.

Когда врач может отказать в операции?

– В каких ситуациях вы можете отказать пациенту в выполнении операции?

– Если мы не берем какие-либо нескомпенсированные заболевания или другие физиологические противопоказания, то здесь на первом месте психологический фактор. Пациент может быть морально не готов к операции, или у него нереалистичные ожидания. Для него будет очень травматичной реабилитация, либо он не примет изменений.

– А что с так называемой «перепластикой», когда человек не может остановиться и стал зависимым от хирургии? Отказываете?

– Если мы говорим о взрослых адекватных людях, то они сами решают, сколько и какие изменения им нужны. Но, конечно, все в разумных пределах. Главное, чтобы у доктора и у пациента был консенсус. Важно понимать друг друга. Один человек хочет получить очень естественный и гармоничный результат, другому, наоборот, могут нравиться зауженные глаза и эффект «перетянутости». Никто не лучше и не хуже. Вкусы и потребности разные. И врач должен это понимать и уметь с такими запросами работать, желательно безоценочно.

Бывает, что пациент оперировался неоднократно, но это не показание к отказу.

Да, в таких ситуациях может быть выше риск осложнений, ведь в тканях есть рубцы, но это не значит, что врачи с таким не работают.

– Как поступаете, если пациентка приходит не одна, а, например, с мужем, который активно все комментирует и пытается надавить на супругу, чтобы та приняла то или иное решение?

– Я таких родственников выгоняю из кабинета. Решение о выполнении операции должен принимать сам пациент. Именно он со мной обсуждает все пожелания и детали. Если муж, наоборот, пришел для поддержки и вполне адекватен, то не вижу проблем – пусть участвует в обсуждении. Но еще раз: никто и никому не должен диктовать, какие хирургические вмешательства ему выполнить, это сугубо личное решение.

– Что происходит, если пациент недоволен результатом пластики?

– Если я вижу проблему, которая действительно имеет место (бывают, к примеру, осложнения после операции, или мы не достигли того эстетического результата, о котором договаривались), то это корректируется бесплатно. Если человек просто недоволен… есть такая категория людей, которые всегда будут неудовлетворены, их врачу желательно распознавать еще на этапе консультации. Они сами плохо понимают, чего хотят, меняют пожелания, не уверены, растеряны и так далее. Здесь сложно сказать, возможно, будет платная коррекция.

– Когда точно не стоит идти на операцию?

– Если вы не уверены в том, что это вам действительно нужно. Также не стоит идти, если вы ожидаете от операции изменения всей своей жизни. Не надо так делать.

– Дайте совет тем, кто решил выполнить операцию и ищет своего специалиста.

– Посмотрите работы пластического хирурга: нравятся они вам или нет? Сейчас практически каждый врач в этой области ведет свой Instagram, куда он их выкладывает.

Нужно иметь в виду: видео и фото пациента сразу после операции малоинформативны. Наиболее показательны они через месяц, а еще лучше год после коррекции.

Хотя, справедливости ради, пациенты очень редко приходят к врачу через год. К тому же у каждого врача есть какая-то тенденция. К примеру, тенденция к гиперкоррекции (перетянутости лица). Разные специалисты по-разному делают ринопластику и так далее.

И не забывайте, что все врачи выкладывают свои лучшие результаты. Никто не хочет делиться историями осложнений.

Далее важна личная консультация. Важно, чтобы вы нашли контакт со специалистом, чтобы вам было легко с ним общаться и удалось детально прояснить для себя все волнующие вопросы.

Сколько стоят пластические операции в Беларуси

Согласно отчету ISAPS, самые популярные пластические операции во всем мире у женщин – липосакция и маммопластика, у мужчин – блефаропластика и липосакция. Также в общем топе оказались ринопластика и абдоминопластика. В Беларуси наблюдаются похожие тенденции. К перечисленным процедурам специалисты также добавляют отопластику (коррекцию ушных раковин).

Ориентировочные цены в Беларуси:

1. Блефаропластика, она же подтяжка век: 2 400–3 600 BYN.

2. Маммопластика – коррекция груди: 6 000–18 000 BYN.

3. Липосакция – удаление жировых отложений: 1 600 BYN.

4. Ринопластика – пластика носа: 5 500 BYN.

5. Отопластика – коррекция ушных раковин: 1 800 BYN.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все