
Государственный пограничный комитет Беларуси рассказал о ситуации на границе Беларуси с государствами ЕС – выезда из нашей страны ожидают тысячи единиц транспорт, в основном грузовиков.
В ГПК сообщили, что по состоянию на 12:00 въезда в страны Евросоюза ожидали 5800 фур. Наиболее загруженным маршрутом для грузовиков являлся польский погранпереход «Кукурыки» (сопредельный с белорусской стороны – «Козловичи») – здесь находилось 3 640 единиц транспорта.
Меньше всего грузовых авто за сутки приняли в литовском «Мядининкае» (сопредельный – «Каменный Лог») – всего лишь 15% от нормы. Через пункт пропуска «Шальчининкай» (сопредельный – «Бенякони») в Литву проследовало более 23% большегрузов.
Въезда в Латвию через пункт пропуска «Патерниеки» (сопредельный – «Григоровщина») ждали 660 грузовиков. На этом погранпереходе пропустили только 41% авто от нормы.
Перед единственным доступным для легковушек польским пунктом пропуска «Тересполь» (сопредельный – «Брест») фиксировалось 310 единиц транспорта. Сопредельная сторона за сутки приняла на свою территорию лишь 42% авто от нормы.
Хотя ситуация на границе для грузовиков является сложной, Гостаможкомитет Беларуси заявил о том, что в последние дни польские контролирующие службы постепенно увеличили прием прибывающих из пункта пропуска «Козловичи» грузовиков.
Незадолго до этого польские СМИ сообщали, что местные таможенники рассчитывали ускорить процесс досмотра фур на терминале «Корощин» при помощи нового второго сканера, который ввели в строй 17 октября.
ГТК отмечает, что ситуация действительно стала улучшаться. Если до этого поляки оформляли в среднем за сутки чуть больше 400 въехавших большегрузов, то за предыдущие сутки они приняли 740 фур.
«Польская сторона обозначает дальнейшие положительные прогнозы в части уменьшения заторов на белорусской стороне и разгрузки очереди из грузовиков в течение ближайшего времени», – говорится в сообщении ведомства.