
Традиционная песко-соляная смесь, используемая для борьбы с гололедом на белорусских дорогах, может уйти в прошлое: отечественные ученые работают над созданием и внедрением новых веществ.
Как сообщил директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ» Виталий Пилатов, сейчас активно изучаются альтернативные решения для зимней обработки дорог, включая жидкие противогололедные материалы (рассолы).
Среди их преимуществ он назвал быстрое действие, более равномерное покрытие и лучшее сцепление с поверхностью, что снижает необходимость повторной обработки.
Пилатов отметил, что применение таких веществ может сократить объем используемой на дорогах соли, свести к минимуму негативный эффект на окружающую среду и продлить срок службы дорожного покрытия.
Параллельно ведутся исследования инновационных составов с экодобавками, которые должны повысить безопасность движения даже при особо низких температурах, а также наносить меньший вред автомобилям и инфраструктуре.
По его словам, внедрение подобных технологий требует комплексного подхода и тщательного анализа.