Российская радиостанция со ссылкой на представителей логистических фирм сообщила о проблемах с навигационными пломбами из-за новых правил перевозки грузов, в том числе из Беларуси. При этом как российские, так и белорусские официальные органы не подтвердили эту информацию.
В эфире радиостанции «Коммерсантъ FM» рассказали о якобы имеющих место проблемах с белорусскими электронными навигационными пломбами, на которые жалуются российские логистические компании.
Свой ответ на озвученную в СМИ информацию дала белорусская сторона. В частности, национальный оператор РУП «Белтаможсервис» заявил, что система по мониторингу навигационных устройств работает в штатном режиме.
«С 27 по 31 января в Беларуси установлено более 200 навигационных пломб в рамках исполнения Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства Nº7. 15 из них снято, остальные находятся в пути, ожидается их прибытие к местам деактивации. Порядка 20 транспортных средств готовятся к отправке. Запросов с жалобами от перевозчиков не поступало».
При этом в «Белтаможсервисе» отметили, что на предприятии работает горячая линия, а все возникающие вопросы оперативно решаются с российским оператором.
Ранее «Коммерсантъ FM» сообщала, что с 27 января навигационные пломбы стало необходимо навешивать на грузовые автомобили не только на российской, но и на белорусской границе, из-за чего якобы возникают сложности в конечном пункте.
В комментарии журналистам радиостанции заместитель гендиректора компании BMJ-logistics Константин Бондаренко заявил, что если груз идет через Беларусь, то «Белтаможсервис» ставит на фуру белорусскую пломбу.
«И вот первые машины пришли в Москву, и оказалось, что эти устройства наша система не видит, а снять их никто не может. Все звонки в «Центр развития цифровых платформ» окончились тем, что там сказали, что проблему видят и будут ее решать. А снять их можно только программным путем, никакого физического способа нет», – заявил Бондаренко.
Однако российские Минтранс и местный оператор «Центр развития цифровых платформ» отрицают наличие проблем с деактивацией и снятием российских и белорусских навигационных пломб.