
Белорусская столица готовится к реализации масштабного инфраструктурного проекта, который кардинально изменит транспортную схему двух крупных городских районов.
Начальник строительного отдела предприятия «Минскинжпроект» Юрий Лавринович рассказал агентству «Минск-Новости», что специалисты организации завершают разработку планов строительства путепровода на новом участке улицы Колесникова – от Люцинской до Тимирязева.
Появление многоуровневой развязки порадует жителей Масюковщины, Домбровки и Каменной Горки, которые сегодня вынуждены делать огромный крюк через МКАД или второе транспортное кольцо, чтобы попасть в Ждановичи или Лебяжий.
Предварительный вариант проекта предусматривает возведение 380-метрового автомобильного путепровода из железобетонных конструкций. Сооружение будет включать 11 основных пролетов по 33 метра и один укороченный 18-метровый участок, которые будут поддерживаться 13 опорами.
Ширина моста варьируется от 41,3 до 47,8 метра – такой разброс объясняется необходимостью организовать дополнительные полосы для поворотных съездов вблизи перекрестка с улицей Тимирязева.
Пространство под путепроводом планируется функционально использовать – здесь могут разместиться пешеходные переходы, проезды и даже торговые точки.
Новая транспортная артерия войдет в тройку самых протяженных путепроводов столицы, уступив лишь развязкам на проспекте Жукова (460 метров) и на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова (458 метров).
Представитель «Минскинжпроекта» также сообщил, что в планах городских властей реализация еще четырех ключевых проектов, которые помогут завершить формирование кольцевой системы, предусмотренной генеральным планом столицы.
Среди приоритетных участков специалисты выделяют развязку улиц Чюрлениса и Корженевского, новый отрезок от Серова до Шпилевского с путепроводом над железной дорогой, соединение улиц Монюшко и Малинина через Свислочь, а также строительство новой улицы от Цвирко до 1-го переулка Кольцова.
Эти объекты призваны ликвидировать существующие «разрывы» в транспортной сети, мешающие созданию полноценной системы городских колец.