Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

«Вложил 3000$ – теперь могу машиной подмигивать людям». Рассказываем (и показываем) про выставку японских автомобилей

«Вложил 3000$ – теперь могу машиной подмигивать людям». Рассказываем (и показываем) про выставку японских автомобилей
Фото: Артемий Корсаков
Фото: Артемий Корсаков

У стадиона «Динамо» в эти выходные была толпа людей. Их главная цель – посмотреть на японские машины, которые представили автоэнтузиасты. Рассказываем, что можно было увидеть на выставке Japlain и почему люди готовы были ехать из других стран и городов, чтобы поучаствовать в таком мероприятии.

Второй год подряд около стадиона «Динамо» любители JDM автомобилей (Japanese Domestic Market) собираются вместе. На площадке в 7000 кв. м под открытым небом в этом году собралось более 110 машин из 200 поданных заявок. В прошлом году на этом же мероприятии более 10 000 зрителей увидели 93 машины. Как заметил генеральный директор стадиона Александр Бут-Гусаим, «такими темпами в следующем году нужно будет проводить выставку уже внутри стадиона, потому что желающих показать свой автомобиль с каждым годом все больше».

Зрителей у такого мероприятия тоже немало. Открытие выставки было назначено на 14:00, но уже в 13:30 около ворот стадиона собиралась очередь. Люди приходили заранее, показывали купленные билеты и пытались уговорить охрану впустить их пораньше, но вход открыли строго по таймингу.


Фото: Артемий Корсаков

Японские авто – преимущественно компактные, приземистые и вытянутые легковые автомобили с острыми формами. Интерес к таким машинам сформировал отдельную JDM-культуру. Автомобили для внутреннего японского рынка – праворульные и имеют более богатую комплектацию, чем у версий для рынков Европы. Поэтому JDM-культура подразумевает под собой владение «чистокровным» японцем. Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mitsuoka, Suzuki, Subaru, Isuzu – все это японские авто. Рынок страны восходящего солнца по объемам производства уступает только рынку США.





Чтобы понять, как устроена выставка, поговорили с волонтерами на площадке. Артур поделился с нами своей историей и подсказал, на что обратить внимание на выставке.

– Еще месяц назад я увидел объявление о наборе волонтеров и сразу откликнулся, потому что мне нравится автотематика. К тому же это хорошая возможность познакомиться с новыми людьми и узнать что-то. Так, например, я теперь знаю, что автомобили здесь расставлены не в хаотичном порядке. По левую руку, если смотреть от входа, представители сообществ и компаний. Немного ближе к центру выставлены машины из гоночного клуба, а ближе к сцене расположены машины автоэнтузиастов, которые сплочены культурой и поддерживают общение на этом фоне. За импровизированной сценой выставлены машины с самыми лучшими стереосистемами и самыми громкими выхлопными звуками.

Фото: Артемий Корсаков
Знакомимся с машинами представителей автомобильных сообществ.







– Я приехал вместе с клубом Toyota CELICA. Основная наша цель – пообщаться с другими автолюбителями и повеселить людей, – рассказал владелец синей Toyota Celica Александр. – Владею «японцами» уже более 4 лет, а конкретно этой машиной – примерно год. В прошлом году тоже хотел принять участие, но машина была только куплена, так что я не успевал ее подготовить. Сейчас автомобиль выглядит как нужно. Стоило это, конечно, достаточно дорого относительно первоначальной цены авто. Ведь машина куплена за 1500$, а вложить пришлось еще 3000$. Зато сейчас могу ездить по дорогам и подмигивать людям.


Фото: Артемий Корсаков
В этой же секции обнаруживаем заниженную Mazda c шипованными дисками. Ее подвеска оказалась одной из самых низких на выставке. Как мы узнали, с такой подвеской водитель спокойно передвигается по городу, хотя все же иногда у похожих машин подвеска – скорее расходный материал.

Фото: Артемий Корсаков

Обращает на себя внимание и бирюзовая Toyota. Вячеслав, владелец автомобиля, приехал сюда из Москвы и поделился своими впечатлениями.

– Рад, что наконец-то приехал. В прошлом году тоже подавал заявку, но не успел дособрать автомобиль. На самом деле я ее сильно не дорабатываю. Немного подправил внутри и придал внешней красоты. Мне этого хватает, и не набегает больших вложений в машину. От Беларуси у меня очень приятные впечатления. Здесь очень хорошо встречают и заметно настоящее гостеприимство. На московских выставках такого нет, там каждый год выставляют одно и то же, еще иногда и просят заплатить за участие. То есть я вкладываю деньги в машину, в то, чтобы добраться, а вдобавок еще и должен внести деньги за то, чтобы выставить свою машину на их выставке.


Фото: Артемий Корсаков

Ближе к сцене мы познакомились с Виктором, владельцем ярко-салатового «японца».

– Это уже второе мое участие в этой выставке. В прошлом году тоже был с этой машиной, но тогда она была еще «сырой». Сейчас немного подкрутил, подкрасил и поправил недочеты. Жена смеется, что лучше бы я на нее столько денег потратил. А я ничуть не жалею, потому что моя машина для меня как член семьи.


Фото: Артемий Корсаков
Одна из семей, пришедших на выставку, оказалась здесь, потому что их семнадцатилетний сын увлекается JDM-культурой уже с младших классов. Именно он и позвал родителей, чтобы разделить с ними свое увлечение.





Девушек на таком мероприятии было чуть меньше, чем парней, но они тоже с интересом разглядывали автомобили. Нам удалось отвлечь Диану и задать ей пару вопросов.
– Сюда меня позвал парень. Сама я разве что могу эти автомобили по маркам определить, так что он сегодня у меня в роли экскурсовода. И знаете что? Я начинаю проникаться этой культурой. Мне захотелось больше узнавать о машинах.

Фото: Артемий Корсаков

Хоть это и выставка, но элементы фестиваля здесь все же заметны. На сцене играют диджеи, 7 видов различных активностей, 6 точек питания и конкурсы с призами от стадиона и партнеров мероприятия. На протяжении всего мероприятия у зрителей была возможность покрутить педали на велотренажере и получить за это приз. Также любой желающий мог порассматривать коллекцию миниатюрных моделей авто. На аллее у стадиона расположилась зона радиоуправляемых моделей, а дети играли в робофутбол.





Ближе к вечеру прошли конкурсы на самый громкий выхлоп, самый впечатляющий интерьер и стенс-проект (расположение колес в арках – прим. ред.). Здесь победили Lexus IS300, Nissan Cedric 430 и Mazda 3 соответственно.

В топ-3 проектов всей выставки вошли: Honda Accord 7 (3-е место), Toyota Chaser (2-е место), Nissan 300ZX (1-е место).

Фото: Корсаков
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все