У стадиона «Динамо» в эти выходные была толпа людей. Их главная цель – посмотреть на японские машины, которые представили автоэнтузиасты. Рассказываем, что можно было увидеть на выставке Japlain и почему люди готовы были ехать из других стран и городов, чтобы поучаствовать в таком мероприятии.
Второй год подряд около стадиона «Динамо» любители JDM автомобилей (Japanese Domestic Market) собираются вместе. На площадке в 7000 кв. м под открытым небом в этом году собралось более 110 машин из 200 поданных заявок. В прошлом году на этом же мероприятии более 10 000 зрителей увидели 93 машины. Как заметил генеральный директор стадиона Александр Бут-Гусаим, «такими темпами в следующем году нужно будет проводить выставку уже внутри стадиона, потому что желающих показать свой автомобиль с каждым годом все больше».
Зрителей у такого мероприятия тоже немало. Открытие выставки было назначено на 14:00, но уже в 13:30 около ворот стадиона собиралась очередь. Люди приходили заранее, показывали купленные билеты и пытались уговорить охрану впустить их пораньше, но вход открыли строго по таймингу.

Японские авто – преимущественно компактные, приземистые и вытянутые легковые автомобили с острыми формами. Интерес к таким машинам сформировал отдельную JDM-культуру. Автомобили для внутреннего японского рынка – праворульные и имеют более богатую комплектацию, чем у версий для рынков Европы. Поэтому JDM-культура подразумевает под собой владение «чистокровным» японцем. Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mitsuoka, Suzuki, Subaru, Isuzu – все это японские авто. Рынок страны восходящего солнца по объемам производства уступает только рынку США.
Чтобы понять, как устроена выставка, поговорили с волонтерами на площадке. Артур поделился с нами своей историей и подсказал, на что обратить внимание на выставке.

– Я приехал вместе с клубом Toyota CELICA. Основная наша цель – пообщаться с другими автолюбителями и повеселить людей, – рассказал владелец синей Toyota Celica Александр. – Владею «японцами» уже более 4 лет, а конкретно этой машиной – примерно год. В прошлом году тоже хотел принять участие, но машина была только куплена, так что я не успевал ее подготовить. Сейчас автомобиль выглядит как нужно. Стоило это, конечно, достаточно дорого относительно первоначальной цены авто. Ведь машина куплена за 1500$, а вложить пришлось еще 3000$. Зато сейчас могу ездить по дорогам и подмигивать людям.


Обращает на себя внимание и бирюзовая Toyota. Вячеслав, владелец автомобиля, приехал сюда из Москвы и поделился своими впечатлениями.
– Рад, что наконец-то приехал. В прошлом году тоже подавал заявку, но не успел дособрать автомобиль. На самом деле я ее сильно не дорабатываю. Немного подправил внутри и придал внешней красоты. Мне этого хватает, и не набегает больших вложений в машину. От Беларуси у меня очень приятные впечатления. Здесь очень хорошо встречают и заметно настоящее гостеприимство. На московских выставках такого нет, там каждый год выставляют одно и то же, еще иногда и просят заплатить за участие. То есть я вкладываю деньги в машину, в то, чтобы добраться, а вдобавок еще и должен внести деньги за то, чтобы выставить свою машину на их выставке.

Ближе к сцене мы познакомились с Виктором, владельцем ярко-салатового «японца».
– Это уже второе мое участие в этой выставке. В прошлом году тоже был с этой машиной, но тогда она была еще «сырой». Сейчас немного подкрутил, подкрасил и поправил недочеты. Жена смеется, что лучше бы я на нее столько денег потратил. А я ничуть не жалею, потому что моя машина для меня как член семьи.


Хоть это и выставка, но элементы фестиваля здесь все же заметны. На сцене играют диджеи, 7 видов различных активностей, 6 точек питания и конкурсы с призами от стадиона и партнеров мероприятия. На протяжении всего мероприятия у зрителей была возможность покрутить педали на велотренажере и получить за это приз. Также любой желающий мог порассматривать коллекцию миниатюрных моделей авто. На аллее у стадиона расположилась зона радиоуправляемых моделей, а дети играли в робофутбол.
Ближе к вечеру прошли конкурсы на самый громкий выхлоп, самый впечатляющий интерьер и стенс-проект (расположение колес в арках – прим. ред.). Здесь победили Lexus IS300, Nissan Cedric 430 и Mazda 3 соответственно.
В топ-3 проектов всей выставки вошли: Honda Accord 7 (3-е место), Toyota Chaser (2-е место), Nissan 300ZX (1-е место).