Последняя предусматривает отправление с вокзала, наличие определенного маршрута, остановки только в конкретных пунктах. Должно быть также разработано расписание, интервалы движения транспортных средств, количество выполняемых рейсов по маршруту. Самый же большой камень преткновения – маршрутчик теперь должен платить за услуги оператору автомобильных перевозок и автовокзалу.
Корреспонденты Myfin.by занялись исследованием проблемы. Первый звонок – в Пинск. Маршрутки из столицы Полесья приезжают в Минск каждые два часа – с самого утра и до 20-22.00 вечера в зависимости от дня недели. Перевозки осуществляют несколько частных фирм, которые пока не опускают руки и продолжают работать. Диспетчер одной из фирм приняла заказ на поездку в Пинск из Минска на конец текущей недели и сообщила стоимость поездки. На вопрос, как компания относится к новым правилам, диспетчер отметила: «Будем ждать. Если ничего не добьемся, частного перевозчика прикроют».
Не отчаиваются и другие перевозчики из Пинска – на сайтах по-прежнему размещена информация о приеме заказов на бронирование билетов.
Компания «Полоцкий экспресс» предупредила пассажиров, что приняла решение с 26 февраля приостановить перевозки по своим направлениям (Витебск-Новополоцк/Полоцк-Минск), чтобы избежать штрафных санкций и других административных взысканий. До этого маршрутки компании ходили с 06:00 до 22:00 (каждый час).
фото: slova.by
Перевозки не возобновятся «до момента определения вида деятельности в соответствии с законом», сообщается на сайте компании (Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 №278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). В компании корреспонденту Myfin.by пояснили, что Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций по Витебской области проанализировала работу по перевозкам пассажиров по направлениям «Полоцкого экспресса», все перевозчики компании получили уведомления. От перевозчиков требуют обязательно обратиться в местный исполнительный орган по месту регистрации и заключить договоры на на перевозки пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории.
Компания «Лида плюс», которая перевозит пассажиров по маршруту Лида – Минск/Минск – Лида, тоже с понедельника практически не работает. Сегодня перевозки приостановлены, в рейсы отправились только единичные маршрутки, так, например, из Минска, как пояснили в компании (по телефону), будет только одна маршрутка в шесть часов вечера.
Представители руководства «Лида плюс» сегодня поехали в Минск в Минтранс, чтобы выяснить все вопросы, сообщили в компании. И пока административные проблемы не будут решены, перевозки в прежнем объеме не возобновятся.
* * *
Принимают заказы на бронирование мест компании-перевозчики из Гомеля и Хойников (Гомельская область). У нашего корреспондента были готовы принять заказ на поездку в Гомель на завтра на середину дня.
А вот с полоцким направлением, похоже, все более чем сложно. Корреспондент Myfin.by связался с диспетчерской компании-перевозчика «Сто дорог», увы, поездку забронировать не удалось. Журналисту сообщили, что запись пассажиров пока не ведется, и подтвердили, что связано это с новым законодательством.
Зато нет пока проблем и с западным и восточными направлениями: ездят маршрутки из Гродно в Минск и обратно, а также из Могилева и Минск и обратно. Возят пассажиров и частные перевозчики из Бреста в Минск и обратно.
* * *
На минувшей неделе, отмечает БЕЛТА, заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко, комментируя обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», заявил:
«Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, – занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров».
Александр Шишко опроверг информацию о том, что водители частных маршруток в связи с принятием новых правил перевозок окажутся без работы. «Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, – пояснил замминистра. – Почему некоторые из них не хотят заключать договоров? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере».