«На данный момент продано 303 автомобиля – как физическим, так и юридическим лицам. С начала продаж в России мы отгрузили туда 500 машин, сейчас есть заказ на 2,5 тыс. автомобилей, и точно знаю, что мы его выполним. Надеюсь, что запущенная в Беларуси программа (льготного кредитования покупки автомобилей. – Прим. БЕЛТА) даст не менее 2 тыс. машин», – сказал Геннадий Свидерский.
Он выразил убежденность, что предприятие сможет удовлетворить спрос на автомобили после запуска программы льготного кредитования. Относительно новых рынков Геннадий Свидерский рассказал, что в настоящее время прорабатывается возможность организации продаж в Казахстане.
О новых моделях
Первую серийную партию автомобилей Geely Atlas NL4 завод «БЕЛДЖИ» планирует выпустить в июне.
По словам Геннадия Свидерского, заводские испытания модели планируется завершить уже в марте. «Geely Atlas NL4 – это упрощенная версия модели NL3. Ценовые параметры будут ниже», – отметил Геннадий Свидерский. По его словам, уже есть первый серийный заказ на NL4 на второй квартал. «Думаю, мы в июне его выпустим», – сказал первый замминистра.
В настоящее время на заводе также проводятся испытания седана FE3, который, как предполагается, будет в бюджетном ценовом сегменте. «Цена будет существенно ниже по сравнению с флагманской моделью, но ее уровень будет определен позже нашими маркетинговыми службами», – сказал первый замминистра. При этом он пообещал учесть мнение потенциальных покупателей в этом вопросе. По предварительной информации, серийный выпуск седана будет налажен в третьем квартале 2018 года.
О конкурентоспособности
Руководство завода «БЕЛДЖИ» нацелено на создание условий для будущего развития предприятия.
«Главной задачей для нас стало производство конкурентоспособных на мировом уровне автомобилей. И если такие машины у нас будут, мы обязательно получим свою долю рынка. Для нас неважно, какое место мы занимаем по продажам. Гораздо важнее создать условия для будущего развития, создать базу, на которой мы будем развиваться. Мы не собираемся воевать с конкурентами по цене, для нас важнее состязаться с ними в ценности для потребителя. Это философия компании», – отметил Геннадий Свидерский.
Он напомнил, что в ноябре 2017 года было официально подтверждено, что мощность завода позволяет выпускать 60 тыс. автомобилей в год. «Сейчас нам нужно создать структуру развития. Сегодня Беларусь хорошо известна карьерными самосвалами, грузовыми автомобилями. Мы хотим, чтобы сегмент легковых автомобилей был зримым и конкурентно представленным нашим предприятием «БЕЛДЖИ», – подчеркнул первый замминистра.