Нефть vs Электро: кто победит на белорусском авторынке?

Нефть vs Электро: кто победит на белорусском авторынке?
фото носит иллюстративный характер, источник: pexels.com
фото носит иллюстративный характер, источник: pexels.com

Несколько дней назад белорусская пресса сообщила читателям ошеломляющую новость: магнат немецкого автопрома концерн Porsche окончательно отказывается от производства дизельных двигателей для своих автомобилей и приступает к изготовлению моторов для электрокаров.

Такой шаг вполне оправдан в экономически развитой Германии, где уже несколько десятилетий вовсю используются альтернативные источники энергии. Электромобили на ее скоростных магистралях и трассах иных стран Европейского союза давно не редкость.

Для владельцев электрокаров там созданы все условия по беспроблемной зарядке аккумуляторов: розетки действуют на любых бензозаправочных станциях.

Наполеоновские планы

В государствах Евросоюза — Германии, Нидерландах и Норвегии, а также в Индии и Китае, разрабатываются специальные программы, которые должны заинтересовать автомобилистов электрокарами.

Так, правительства Германии и Индии еще два года назад официально заявили мировому сообществу, что к 2030 году в их странах будут запрещены автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Нидерланды и Норвегия уверены, что достигнут этого еще раньше — к 2025 году.

Правительство Китая не столь оптимистично по поводу избавления от автомобилей с ДВС. Там считают, что к четвертому десятилетию XXI века «электрифицируют» лишь 60% автотранспорта.

И осторожные к новшествам французы в прошлом году опубликовали программу полного отказа от дизельных и бензиновых авто лишь к 2040 году.

В США сегодня действуют более 50 000 станций по зарядке электромобилей. Лидирует в этом списке Калифорния. Прибыль от продажи энергии для авто бьет рекорды. Но правительство страны пока воздерживается от прогнозов, в каком же году оно полностью уговорит жителей пользоваться экологически чистым транспортом, без ДВС. Американцы хорошо понимают, что им предстоит выдержать бой с мировыми производителями привычных автомашин, работающих на производных из нефти.

Перспективы электромобилей в Беларуси

В конце июля 2016 года на Всебелорусском собрании Президент страны Александр Лукашенко затронул вопрос развития электротранспорта в стране, поскольку собственных запасов нефти и газа в Беларуси мало, но в скором времени заработает БелАЭС.

В том же году был представлен проект программы, предусматривающей строительство 262 зарядных станций к 2025 году.

И вот наступил август 2017-го. На испытательном полигоне под Минском сотрудники Национальной академии наук представили правительственной комиссии свое детище: белорусский электромобиль.

Ее создатели рассказали, что отечественная машина спроектирована на базе автомобиля Geely SC7, и ее можно заряжать от обычной розетки или через специальное зарядное устройство. При напряжении электросети в 220 В на полную «заправку» потребуется 6 часов, а при более высокой силе тока — лишь четыре.

Однако жители Беларуси, которые несколько лет назад приобрели за рубежом недешевые лимузины на электрических батареях, еще в прошлом году не могли похвастаться продвинутым сервисом зарядных устройств на родине.

Столица в 2017 году имела 7 зарядных станций, а во всей Беларуси их было чуть больше 30. К тому же не все в рабочем состоянии.

Именно поэтому сайты продаж автомобилей пестрели объявлениями о сбыте импортных электромобилей. Их владельцы деликатно умалчивали о проблемах с подзарядкой аккумуляторов, лишь бы распрощаться со своими «ласточками».

фото: Myfin.by

С тарифами определились

Прошел всего год со дня презентации отечественного Geely для городских условий. 26 апреля 2018 года пресса сообщает, что власти Беларуси определились с тарифом на заправку электромобилей. Сумма за 1 кВТч с 1 мая равна 0,15693 рубля (без НДС).

Энергию будет предоставлять ГПО «Белэнерго», обеспечив большинство государственных и частных бензозаправок специальными установками для зарядки двигателей электрокаров. Это значит, что электроэнергию разрешили продавать как государственным учреждениям, так и частным предпринимателям.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) поясняет, что эта мера направлена на повышение спроса и интереса белорусских потребителей к выпускаемым в стране электромобилям, так как у нас уже сейчас достаточно развито производство собственной электроэнергии. Запуск БелАЭС увеличит ее в десятки раз.

Тарифную стоимость за зарядку батарей будет получать государство. А частные предприниматели и юридические лица, оказывающие эти услуги, смогут самостоятельно определять стоимость продаваемой энергии.

В МАРТ также отметили, что владельцы электромобилей вольны заряжать аккумуляторы в домашних условиях или пользоваться услугами зарегистрированных продавцов электрической энергии.

Очередное подорожание дизтоплива и бензина

14 апреля нынешнего года в стране снова качнулись цены на топливо. Один литр бензина подорожал на копейку, а дизельное на столько же подешевело. В 2018 году это уже седьмое изменение. Скачки цен связаны с тем, что нефтепродукты, из которых изготавливается горючее для автомобилей, поставляются в Беларусь из Российской Федерации и некоторых других стран. Предприятие «Белнефтехим» лишь производит готовый продукт.

Меняется стоимость одного барреля импортируемой нефти — и цене на разные виды топлива приходится соответствовать. Так, например, 1 литр бензина самого высокого класса АИ-98-К5-Евро обходится в 1 рубль 56 копеек, а 1 литр ДТ — 1 рубль 36 копеек. Это совсем не дешево, как считают наши автомобилисты.

Завоюют ли белорусский рынок электрокары?

Рассчитывать на то, что белорусские автомобилисты, десятками лет пользовавшиеся дизельными и бензиновыми автомобилями, в мгновение ока переключатся на электрокары, видимо, не стоит. Для этого потребуются время и перелом в сознании людей. Нужно убедиться, что электромобили, под приобретение которых государство выделяет многолетние кредиты, действительно более экономный в денежном отношении транспорт.

Беларусь не изолированное государство. Она граничит с Евросоюзом, из которого к нам в скором времени хлынут сотни, а то и тысячи электромобилей, чьи владельцы не прочь посетить нашу страну. А на их родине, как мы уже знаем, предпринимаются усилия по отказу от транспорта с ДВС.

фото: Myfin.by

Заинтересованное в развитии международного туризма правительство в лице «Белэнерго» в ближайшее время обязательно оснастит заправочные станции страны зарядными устройствами для электромобилей. Ими смогут пользоваться и отечественные владельцы электрокаров, и иностранцы.

Решительный шаг к повышению заинтересованности народа в электромобилях сделан. Сравнивая цены на бензин, дизтопливо и электроэнергию, автовладельцы уже могут сделать вывод: последняя значительно дешевле.

После запуска БелАЭС электрической энергии в стране станет много. И она будет родной, а не импортной, поставляемой из РФ и других стран в виде «черного золота».

Что нас ожидает

В скором времени на авторынке Беларуси, как и в окружающих ее странах, будут лидировать электромобили. Энергия электричества победит нефтепродукты, так как люди планеты научились получать ее из солнечного света, ветра, воды и с помощью мирного атома.

Технический прогресс невозможно остановить. И электрические батареи приживутся в транспорте Беларуси приблизительно к 2025–30 годам, когда население совершенно убедится: электромобиль — атрибут современности.

***

В скорую эпоху гироскопических платформ, питающихся электроэнергией от солнечных батарей, которые установлены на их корпусах, и иных видов электрокаров любимые народом дизельные и бензиновые иномарки станут «преданьем старины глубокой».

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Андрей ТИХОМИРОВ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все