лучшие курсы покупка | продажа
USD 22.005
EUR 2.3162.324
RUB100 3.1423.16
нбрб 20.06.2018
USD 2.0152
EUR 2.3327
RUB100 3.1437

Спрос на товары на Куфаре: что покупали белорусы в апреле

В середине весны белорусы чаще интересовались недвижимостью, автомобилями и товарами для спорта и туризма. Спрос на одежду, услуги по организации праздников и сопутствующие товары, напротив, снизился. К такому выводу пришла площадка объявлений Куфар после того, как сравнила потребительское поведение более миллиона уникальных пользователей в апреле 2017 и 2018 годов.
Спрос на товары на Куфаре: что покупали белорусы в апреле
фото: pexels.com
Справка:
Анализ построен на основе данных о поведении 1,2 млн. уникальных пользователей. В отчет включены как подержанные, так и новые товары, которые выставляли на продажу физические и юридические лица.

1. Самые популярные товары апреля – велосипеды, коммерческая недвижимость и приставки

В прошлом месяце по количеству посетителей самыми популярными категориями оказались «Авто и транспорт», «Товары для мам и детей», «Мода и стиль».  В то же время по динамике спроса лидерами стали недвижимость (+14% к спросу), товары для спорта и туризма (+10%) и услуги (+10%).  Эти же категории показали наибольший рост и по динамике потребления. Так, доля покупок в сегменте товаров для спорта и туризма выросла на 23%, услуг — на 18%, транспорта и автозапчастей — на 12%, а недвижимости — на 4%.

В прошлом месяце быстрее других рос спрос на услуги по ремонту мебели, фото и видеосъемку, а также работы на дачном участке (бурение скважин, покос травы, ландшафтный дизайн и благоустройство территории).

После резкого падения спроса в марте 2018 года, вызванного аномально холодной погодой, сегмент товаров для сада и огорода показал активный рост. В апреле количество продаж выросло на 300%. За счет этого объемы потребления вернулись на привычный для весеннего сезона уровень.

В то же время сократились расходы на организацию праздников. Даже в свадебный сезон категория товаров для торжеств испытывает падение интереса пользователей:  -8% в доле визитов и -15% в покупках.

Похоже, что сейчас население предпочитает инвестировать в недвижимость: в апреле этого года белорусы на 14% чаще интересовались домами и квартирами, чем за аналогичный период 2017 года. Доля сделок с недвижимостью (покупка, продажа, аренда) выросла на 4%. Наибольший рост в продажах показывает коммерческая недвижимость (+47% к сделкам) и комнаты (+40%). Также растет доля сделок в сегменте загородных домов, дач (+4%) и квартир (+3% к покупкам). Одним из драйверов потребления может быть постепенное повышение цен на первичном и вторичном рынке – пользователи стремятся заключать сделки сейчас, пока цена за квадратный метр не стала еще выше.

По сравнению с апрелем прошлого года интерес аудитории к товарам для ремонта и интерьера не изменился. Однако потребление снизилось на 4%, в основном за счет уменьшения спроса на стройматериалы.

Незначительное падение потребления (около 1%) также произошло в сегменте товаров для дома и интерьера.  В то же время эта категория по-прежнему остается одной из самых востребованных – ежемесячно в ней совершаются десятки тысяч продаж.

Лидером по росту потребления в апреле стала категория товаров для спорта и туризма: +10% к визитам и +23% к доле сделок. Самым популярным приобретением этой весны оказались велосипеды: +26% к спросу и +67% к доле покупок по сравнению с апрелем 2017 года.

Также растет доля покупок в сегменте «Авто и транспорт»: +12% к аналогичному периоду прошлого года. Доля сделок с водным транспортом (лодки, катера) увеличилась на 32%, на 30% выросла доля сделок в сегменте шин и дисков и на 27% в сегменте запчастей.

Категория компьютерной и бытовой техники выросла в спросе (+2%), однако незначительно потеряла в доле сделок (-1%). Среди техники активно растущим сегментом стали игровых приставки (+42% к доле покупок), а наименее популярным – электронные книги (-18%).

Сегмент одежды и обуви продолжает терять популярность второй месяц подряд. Доля покупок в категории апреле 2018 была на 8% ниже, чем в апреле 2017 года.

Интерес к товарам для мам и детей остался на уровне апреля 2017 года: +1% к сделкам и -1% к визитам. Самыми популярными товарами в категории оказались автокресла (+6% к сделкам), детский транспорт (+12% к покупкам) и обувь (+25%). Среди наименее популярных товаров — ходунки (-25%) и детские игрушки (-25%). Высокая популярность детского транспорта может быть объяснена изменениями темпов рождаемости. Дети, которые родились во время демографического всплеска 2012-2016 годов, сегодня как раз в том возрасте, чтобы осваивать велосипеды и самокаты.  В то же время в 2017 году в стране родилось на 14 000 меньше детей, чем в 2016, на фоне чего произошло снижение спроса на товары для младенцев.

О Куфаре                                        

Куфар — крупнейшая площадка объявлений Беларуси, которая входит в ТОП-5 самых популярных ресурсов Байнета*. Проект был основан в 2010 году шведской̆ компанией̆ SCM Ventures, участником международного медиаконцерна Schibsted. Ежемесячно Куфар посещает более 1,2 млн. активных пользователей̆, которые покупают более 300 000 товаров, в том числе новейшие гаджеты, автомобили, бытовую технику и недвижимость.

*По данным независимого исследования Gemius, 2018

Источник: Myfin.by
Поделиться:
Новости по темам:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Alla Matveeva
В принципе закономерная тенденция. Интересно, а как же культурный сегмент или о нем речь вообще не идет. То же и по хобби, у меня знакомый коллекционер как покупал на Виолити монеты в прошлом году, так и сейчас покупает, не думаю, что на Куфаре все иначе
Ответ Myfin.by

Доброго времени суток,  Alla,

конечно же, на площадке Куфара можно продавать самые разные товары. Обзор делался по наиболее популярным среди пользователей позициям, поэтому статистика по монетам, антиквариату в него не вошла.