— Вязание как хобби было у мамы всегда, — рассказывает Елена. — Но до выхода на пенсию она работала на кого-то – и на заводе, и в частных фирмах. А когда у мамы стало больше свободного времени, я уговорила ее купить вязальную машину и попробовать вязать свитера не только для себя, но и для других. Первым заказ мы получили от знакомой – на свитер с портретом Ван Гога. Да-да, того самого с отрезанным ухом. И неожиданно всем понравилось: и маме работать над необычным рисунком, и заказчику, и друзьям в соцсетях, куда я выложила фото изделия.
Вот и подумали: раз первую работу восприняли на ура, попробуем еще. Стали вязать шапочки и сумки, но свитер стал нашим имиджевым продуктом — его и «положили» в название проекта.
Сначала работали дома. Но потом арендовали помещение под шоурум и теперь творим там. Качество наших изделий зависит от пряжи: перепробовали разную. Смотрели, как вяжется, носится. В итоге преимущественно используем итальянскую.
Стоимость наших изделий: шапка — $15-30, в комплекте с шарфом — $40-45, свитер — $70. В месяц продаем 4 свитера на заказ, а также распродаем уже заранее связанные коллекции.
Сезонность бизнесу не приговор
Из сложностей. Мы столкнулись с тем, что этот вязание свитеров — бизнес сезонный. Но нашли выход и летом больше вяжем детских вещей, так как малышей в любую пору стремятся одеть потеплее.
Сейчас мы вяжем как на заказ, так и создаем готовые коллекции. Для себя определили, что лучший канал продаж такой продукции – соцсети, а также специальные маркеты (бум у нас – перед Новым Годом).
Несмотря на то, что хобби превратилось в бизнес, я совсем не чувствую обязаловки. «Свитерама» по-прежнему остается делом для души. Вообще не вижу противоречий между хорошим заработком и любимым делом.
Кроме вязания появилось множество новых задач, для решения которых надо что-то узнавать, пробовать, учиться. Например: организовать фотосъемку, реализовать идею при технических ограничениях нашей машины, подобрать упаковку, пробовать новую пряжу. Поэтому нам не скучно. В рутину дело превращается если нет развития.
Пока мы сконцентрировались на отладке своих процессов – хотим как можно больше коллекций создавать летом, чтобы в сезон, зимой, всегда что-то было в наличии.
Тем, кто хочет превратить хобби в бизнес, я советую сначала все продумать. Всю цепочку от начала до конца в мельчайших подробностях. Еще полезно будет послушать курсы, лекции для начинающих бизнесменов. Их сейчас множество, в том числе и онлайн. Они есть общие про бизнес, и узко специализированные, оба направления пригодятся в работе.