Как свитер с Ван Гогом стал началом бизнеса

Как свитер с Ван Гогом стал началом бизнеса
фото: из инстаграма героинь
фото: из инстаграма героинь
Татьяна и Елена Трофимовы — мама и дочка, которые стали создателями вязальной мастерской «Свитерама». Дочка креативит с узорами, мама вяжет. Myfin.by поинтересовался, как возник такой бизнес и сколько ушло на его открытие.

— Вязание как хобби было у мамы всегда, — рассказывает Елена. — Но до выхода на пенсию она работала на кого-то – и на заводе, и в частных фирмах. А когда у мамы стало больше свободного времени, я уговорила ее купить вязальную машину и попробовать вязать свитера не только для себя, но и для других. Первым заказ мы получили от знакомой – на свитер с портретом Ван Гога. Да-да, того самого с отрезанным ухом. И неожиданно всем понравилось: и маме работать над необычным рисунком, и заказчику, и друзьям в соцсетях, куда я выложила фото изделия.

Вот и подумали: раз первую работу восприняли на ура, попробуем еще. Стали вязать шапочки и сумки, но свитер стал нашим имиджевым продуктом — его и «положили» в название проекта.

Сначала работали дома. Но потом арендовали помещение под шоурум и теперь творим там. Качество наших изделий зависит от пряжи: перепробовали разную. Смотрели, как вяжется, носится. В итоге преимущественно используем итальянскую.

Вложения у нас были следующие: время (свитер вяжется 4 дня), покупка вязальной машины (больше $2000), пряжа, позже — затраты на аренду ($100 в месяц) и обустройство (около $ 200).

Стоимость наших изделий: шапка — $15-30, в комплекте с шарфом — $40-45, свитер — $70. В месяц продаем 4 свитера на заказ, а также распродаем уже заранее связанные коллекции.

Фото из группы «Свитерама» — свитера и аксессуары ВКонтакте

Сезонность бизнесу не приговор

Из сложностей. Мы столкнулись с тем, что этот вязание свитеров — бизнес сезонный. Но нашли выход и летом больше вяжем детских вещей, так как малышей в любую пору стремятся одеть потеплее.

Сейчас мы вяжем как на заказ, так и создаем готовые коллекции. Для себя определили, что лучший канал продаж такой продукции – соцсети, а также специальные маркеты (бум у нас – перед Новым Годом).

Несмотря на то, что хобби превратилось в бизнес, я совсем не чувствую обязаловки. «Свитерама» по-прежнему остается делом для души. Вообще не вижу противоречий между хорошим заработком и любимым делом.

Фото из группы «Свитерама» — свитера и аксессуары ВКонтакте

Кроме вязания появилось множество новых задач, для решения которых надо что-то узнавать, пробовать, учиться. Например: организовать фотосъемку,  реализовать идею при технических ограничениях нашей машины, подобрать упаковку, пробовать новую пряжу. Поэтому нам не скучно. В рутину дело превращается если нет развития.

Пока мы сконцентрировались на отладке своих процессов – хотим как можно больше коллекций создавать летом, чтобы в сезон, зимой, всегда что-то было в наличии.

Тем, кто хочет превратить хобби в бизнес, я советую сначала все продумать. Всю цепочку от начала до конца в мельчайших подробностях. Еще полезно будет послушать курсы, лекции для начинающих бизнесменов. Их сейчас множество, в том числе и онлайн. Они есть общие про бизнес, и узко специализированные, оба направления пригодятся в работе.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Владимир ПРОХОРОВ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все