Минфин: пенсионное накопительное страхование должно стать принудительным

Минфин: пенсионное накопительное страхование должно стать принудительным
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Министерство финансов предлагает снизить нагрузки по взносам в ФСЗН для предприятий, а также сделать пенсионное накопительное страхование добровольно-принудительным. Люди не только будут ждать помощи от государства, но и начнут заботиться о своих пенсиях самостоятельно. Об этом сообщается в августовском выпуске журнала «Финансы. Учет. Аудит».

Как заявил в интервью журналу Юрий Селиверстов, заместитель министра финансов, помимо вышеназванного есть также предложение пересмотреть и урезать льготы.

В Беларуси все острее встает проблема с дефицитом Фонда социальной защиты населения.

Тем, кто работает, с каждым годом будет все сложнее обеспечивать пенсиями пожилых людей.

Юрий Селиверстов считает, что снова и снова возвращаться к обсуждению этого вопроса нецелесообразно, потому что путь решения проблемы уже выбран — в Беларуси решили увеличить пенсионный возраст за 6 лет. Чиновник предлагает подождать результатов от этих новых подходов.

Полагаю, более целесообразен разговор о снижении нагрузки по взносам в ФСЗН для предприятий, — отмечает замминистра. — Во многих странах для организаций она намного меньше, что положительно сказывается на конкурентоспособности субъектов хозяйствования.

По словам чиновника, взять и просто так снизить отчисления невозможно, иначе в ФСЗН образуется дыра.

— Тем более что и нынешний размер пенсий для населения, будем откровенны, невысокий, — продолжает Юрий Селиверстов.

По словам замминистра, чтобы обеспечить людям достойную пенсию на уровне 40% от заработной платы, требуется создать инструменты, стимулирующие граждан самостоятельно осуществлять накопления в фонде.

Чиновник отметил, что пока у людей нет рвения делать отчисления в компанию, которая занимается пенсионным страхованием. Люди не стремятся таким образом обеспечить свое будущее, потому что «череда девальваций подорвала доверие к финансовым инструментам».

Юрий Селиверстов говорит, что нужно менять государственные подходы к вопросу с пенсиями.

Пока что люди, зарабатывающие высокую зарплату, не накапливают себе дополнительную пенсию, а, напротив, имеют льготу и платят взносы лишь с части доходов. Это неправильно, — считает чиновник. — На государственном уровне требуется плавно вовлекать людей в то, чтобы они не только рассчитывали на помощь государства в пожилом возрасте, а разумно накапливали средства. Возможно, даже стоит сделать эту систему добровольно-принудительной.

Юрий Селиверстов рассказал, что сейчас перед Минфином стоит задача пересмотреть и снизить льготы.

— Поддержка гражданина должна осуществляться прежде всего через достойную заработную плату: если человек не испытывает финансовых затруднений, то ему не потребуется оказание дополнительной помощи, — говорит замминистра. — Чем больше бедных, тем хуже. В этом отношении мы за рост благосостояния соотечественников.

Юрий Селиверстов отметил, что сегодня действует множество различных льгот, эффективность и оправданность которых сложно подсчитать.

Он снова приводит как пример ситуацию с теми, кто не платит взносы в ФСЗН с части зарплаты, которая «превышает среднюю раз в 5».

— Считается, что эта льгота работает, а вот каким именно образом, никто не знает, — говорит замминистра. — Основная трудность, не позволяющая сократить количество льгот, заключается в невозможности платить за услуги по дифференцированным тарифам. Иногда не понятно, в чем именно кроются проблемы. Например, мы сетуем, что дотировать отрасль бюджету совсем непросто. Основная аргументация сторонников сдерживания цен в том, что люди перестанут платить и начнут ездить зайцем. Но возникает вопрос: почему мы хотим взимать одинаковую плату с того, кто едет две остановки, и с того, кто едет двадцать? Естественно, тот, кому нужно подъехать на короткое расстояние, в случае роста стоимости проезда в два-три раза уклонится от оплаты. Хотя проведенная ранее система оплаты проезда должна была предусмотреть такие возможности.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все