Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Виртуальные роботы, Big Data, Open API – инструменты цифровизации банка

Виртуальные роботы, Big Data, Open API – инструменты цифровизации банка
​​​​​​​Виртуальные роботы, Big Data, Open API – инструменты цифровизации банка
​​​​​​​Виртуальные роботы, Big Data, Open API – инструменты цифровизации банка
Искусственный интеллект, роботизированные процессы, большие данные, машинное обучение, открытое API – инструменты, которые IBA Group использует для цифровой трансформации бизнеса заказчиков. Какие процессы происходят при трансформации банковских услуг в электронный формат и какие преимущества получают банки в результате цифровизации бизнеса, об этом рассказала Татьяна Какарека, начальник отдела отделения разработки прикладного ПО компании IBA IT Park.

– Цифровая трансформация бизнеса – последние несколько лет об этом говорят на IT-форумах и конференциях. Можете ли вы выстроить логическую цепочку из «цифровых» понятий? Что, на ваш взгляд, несет цифровизация предприятиям финансово-кредитной сферы Беларуси? Как вы, архитектор решений, понимаете и оцениваете это понятие для себя и какие видите перспективы для банков?

– «Цифровые понятия» – это устойчивые сочетания слов, которые используются для обозначения тех или иных отраслей, методологий, продуктов, решений и подходов. Начиная их перечисление, прежде всего хотелось бы отметить роботизированные процессы – замену человека в стандартных действиях программным роботом. Далее – искусственный интеллект, позволяющий использовать существующие наработки в реализации когнитивных процессов для того, чтобы облегчать принятие решений и стандартизировать процессы. Неразрывно связаны с вышеперечисленным Big Data и машинное обучение как «подраздел» искусственного интеллекта.

С другой стороны, нельзя не упомянуть о таких чисто инфраструктурных понятиях, как, например, открытое API, которое необходимо банкам для ускорения и расширения взаимодействия с окружающей средой и для того, чтобы служить проводником услуг банка конечным клиентам. Потребность в использовании открытого API требует внедрения корпоративных шин, которые в технически сложных банковских ландшафтах предоставляют единые точки доступа к процессам, позволяют управлять функциями в этих ландшафтах.

Вообще, количество используемых понятий, терминов растет, и сегодня новые технологии возникают и переходят в эксплуатацию стремительно, больше становится алгоритмов, используемых в широком доступе, и, как в сказке Льюиса Кэрролла, начинаешь осознавать, что для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать на пределе своих возможностей, а, чтобы чего-то добиться, надо бежать в два раза быстрее. И сам по себе процесс цифровой трансформации интересен потому, что даже промежуточные его стадии уже являются достижением каких-то целей.

– Татьяна, а внедрение этих идей что дает банку? Какие преимущества получают банки?

– Для оценки экономического эффекта каждого нововведения методики могут отличаться в зависимости от сферы применения изменяемого процесса. У традиционных банков теперь есть возможность наблюдать известные примеры успешных и полностью цифровых решений для розничного кредитования, привлечения средств для инвестиций и даже «цифровых» банков. Есть среднесрочные результаты функционирования таких решений, и выводы о целесообразности внедрения банки уже могут делать не только по теоретическим выкладкам.

– Вы упомянули RPA – Robotic Process Automation, искусственный интеллект, роботизацию процессов – новую технологию, которая может и, по идее, должна заменить банковских сотрудников для повышения эффективности деятельности банков. Расскажите, как вы видите недалекое будущее банков? Без сотрудников вовсе? Это будет революция роботов?

– Мне кажется, уход банков от традиционного обслуживания клиентов «лицом к лицу» ускорится. Это сейчас основная задача банков при работе с клиентом – не ждать, пока клиент придет в офис, а самим приблизиться к нему через цифровые каналы, каждый день делая их более технологичными, более функциональными, более оперативными и с более интересными мобильными приложениями. Но в любом случае остаётся категория клиентов, которым необходимо общение с человеком и процессы, в которых банковский сотрудник незаменим.

Сказать, что банк будет без сотрудников вовсе – однозначно нельзя, даже в далекой перспективе, не говоря уже о среднесрочной. Но с каждым следующим годом банк будет однозначно более автоматизированным, понятным, с большим количеством интерфейсов для взаимодействия с клиентом. Возможно, следующий этап развития – роботы, которые контролируют роботов, поскольку контроль качества выполнения работы – это, в общем-то, тоже стандартизированный процесс.

Можно ли назвать это революцией роботов? Наверное, да, если смотреть на результат без вовлечения в процесс. Ведь еще 10 лет назад мы не предполагали, что можно будет массово использовать распознавание документов, сверку информации из документов с эталоном, имитацию работы человека за рабочим «столом» персонального компьютера, анализ работы программных комплексов без участия человека.

*партнерский материал

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все