Белнефтехим объяснил, почему автомобильное топливо будет дорожать

Белнефтехим объяснил, почему автомобильное топливо будет дорожать
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
Стоимость нефти растет быстрее, чем цены на бензин и дизтопливо в Беларуси. Соответственно, нефтеперерабатывающие заводы получают убыток. Чтобы поддержать производителя, концерн «Белнефтехим» продолжит плавное повышение цен на топливо.

Как заявил в интервью БЕЛТА Владимир Сизов, заместитель председателя концерна «Белнефтехим», в третьем квартале текущего года результаты финансовой деятельности нефтеперерабатывающих заводов улучшились. Тем не менее, нефть в этом году подорожала больше, чем автомобильное топливо в Беларуси.

«Совокупность роста цен на сырье на мировых рынках и изменение курса национальной валюты привели к росту финансовой нагрузки на нефтепереработку, ­- констатировал он.

- Понимая, что моторное топливо - продукт, который несет и социальную составляющую, мы не можем действовать так же резко, как изменяется рынок, стараемся демпфировать эти процессы и эволюционно, постепенно, проводим повышение. Вы видите стратегию - плавное повышение на 1 копейку.

Некоторые критикуют концерн «Белнефтехим» за рост цен на АЗС. Хочу обратить внимание, что в данном случае концерн действует на стороне потребителя, ограничивая рост цен значительно более низким уровнем, чем это необходимо НПЗ для ведения рентабельной производственной деятельности и модернизации».

Концерн продолжит поэтапное повышение цен на автомобильное топливо. Владимир Сизов отметил, что резких шагов в этом направлении предприниматься не будет. По мнению заместителя председателя концерна, на потребителя не должны перекладываться все проблемы. В то же время он тоже должен «чувствовать изменившиеся условия поставок сырья».

«Возможно, концерн должен больше отстаивать интересы НПЗ, но мы сдержанно регулируем цены: устанавливаем потолок, выше которого цены не поднимутся, - считает Владимир Сизов. -

Если бы не было органа госуправления, который этот процесс демпфирует, то цены на топливо у нас были бы в ситуации открытого рынка и рост стоимости сырья для НПЗ мы бы увидели точно ретранслированным в ценах на заправочных станциях.

Мы сохраним аккуратный подход к изменению цен на топливо».

Причины изменения цен пояснялись неоднократно, обратил внимание зампредседателя «Белнефтехима». Сырье закупается по мировым ценам. Затраты на это в нефтепереработке занимают 80% от стоимости конечной продукции. Нужно также учитывать налоги. Еще один фактор ­– изменение курса национальной валюты.

«Мы продаем топливо на АЗС за белорусские рубли, затем конвертируем в валюту и платим продавцу нефти, ­- объяснил Владимир Сизов. - Если курс изменяется, это тоже оказывает на нас влияние: чтобы купить определенный объем нефти, надо потратить бОльшую сумму белорусских рублей».

В валюте дизельное топливо, например в сентябре, как и год назад, стоило около $0,68, то есть шаги по изменению цен нивелируются изменениями курса белорусского рубля. Что касается перспектив дальнейшего повышения цен, то ситуация будет взвешиваться в зависимости от того, какой результат будет сформирован на НПЗ, потому что они накопили приличные финансовые потери в период высоких цен на сырье и не соответствующих им цен на внутреннем рынке.

«Пока мы не видим, что достигли того уровня цены, который позволяет компенсировать возросшие затраты на покупку нефти», - отметил представитель концерна «Белнефтехим».

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все