Белорусам предрекли 20 тыс. интернет-магазинов и «средний чек» в 76 рублей

Белорусам предрекли 20 тыс. интернет-магазинов и «средний чек» в 76 рублей
фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Беларусь переживает рост популярности онлайн-шопинга. В 2019 году число интернет-магазинов может превысить рекордные 20 тысяч, а средний чек – вырасти до 76 рублей. Прогнозом развития e-commerce поделились в белорусском офисе CRM-сервиса «Битрикс24».

Онлайн-шопинг растет быстрее традиционного

Сейчас в интернете совершают покупки около трети белорусов. Но делают это менее регулярно, чем в магазинах с прилавками и витринами. Так, доля интернет-торговли в розничном товарообороте достигает всего 2,8%.

«С одной стороны 2,8% – это немного. С другой стороны, в 2016 году доля интернет-торговли была почти вдвое ниже – 1,6%. А сейчас онлайн-шопинг в Беларуси расширяется стремительно, причем это касается как количества игроков, так и числа покупателей, – рассказала директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович. – В 2019 году мы ожидаем, что доля интернет-торговли достигнет порядка 3,2-3,5%».

Рынок розничной торговли растет со скоростью примерно 12% в год, а электронной – 17%. Это опережение позволяет e-commerce с каждым годом увеличивать свою долю в товарообороте.

Наиболее популярен онлайн-шопинг среди тех, кто предпочитает рассчитываться банковскими карточками. Так, на каждые 100 рублей транзакций почти четверть уходит на покупки в онлайне. При этом на международные площадки приходится относительно немного – 15-20%. Развитие белорусских интернет-магазинов стимулирует и таможенное преимущество – ограничение для покупателей на беспошлинный ввоз товаров из-за рубежа.

Спрос «подогревает» предложение: число интернет-магазинов в Беларуси растет. Только с начала этого года их стало больше примерно на 15%. В 2019 году Беларусь может достичь рекордной отметки в 20 тыс. интернет-магазинов. Лидерство останется за Минском, но и регионы подтягиваются.

Пересмотр лимитов усилит конкуренцию с китайскими магазинами

Одним из трендов в 2019 году станет еще более сильный рост конкуренции со стороны зарубежных онлайн-площадок. Особенно остро этот вопрос встанет после обсуждаемого сейчас увеличения лимита на ввоз беспошлинных товаров с 22 до 200 евро, что будет способствовать развитию единого таможенного пространства ЕАЭС.

Правда, в этом случае белорусские интернет-магазины ожидает усиление конкуренции с международными площадками – прежде всего, китайскими. И им предстоит задуматься о том, как стимулировать белорусов делать покупки дома.

Зато входной барьер на рынок e-commerce практически отсутствует, а затраты несравнимо ниже, чем при открытии обычной точки продаж. Сервис «Битрикс24» и вовсе позволяет бесплатно создать интернет-магазин с помощью конструктора и интегрировать его в CRM-систему.

«После этого можно оперативно получать сообщения клиентов, общаться с ними в чате и регистрировать звонки в одном месте. А все контакты клиента и заявки на покупку автоматически вносятся в CRM-систему, – объясняет Полина Ганкович. – Если вы можете сразу ответить клиенту на вопрос через мессенджер и обработать заявку за несколько минут, то вы получаете довольного клиента. Прежде всего, за счет оперативного реагирования и хорошего сервиса можно удержать позиции на рынке».

Средний чек может вырасти до 76 рублей

Белорусы стали больше тратить в интернете. Средний чек сейчас составляет 70 рублей. А с учетом роста реальных доходов населения и инфляции в 2019 году он может вырасти до 76 рублей, считают эксперты. Больше всего покупатели будут тратить на приобретение бытовой техники, электронных товаров и гаджетов.

Среди трендов – уменьшение числа звонков для подтверждения заказа. За рубежом покупатели все чаще стараются избегать общения по телефону и рады видеть подтверждение заказа по электронной почте или в мессенджере.

«В то же время в Беларуси звонки все еще популярны. Поэтому важно анализировать поведение клиентов и пользоваться теми каналами коммуникации, которые привычны конкретной аудитории, – отметили в «Битрикс24». – И хотя снижение доли живого общения становится мировым трендом, не нужно бросаться в крайности. Стоит учитывать специфику региона и привычки клиентов. Неслучайно в «Битрикс24» можно настроить аналитические отчеты по всем каналам взаимодействия с клиентами, в том числе по телефонии, и оценить их эффективность».

*партнерский материал

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все