Министр отметил, что подобную систему давно применяют во многих странах, и ее внедрение показывает положительные результаты.
По данным МВД Беларуси, в прошлом году по отношению к 2017 году дорожно-транспортных происшествий было совершено на 2% и их число составило 3 348.
Уменьшилось количество погибших в ДТП – 549 в 2018 году, а в 2017 году было 589 человек. При этом на 31,4% увеличилось количество автомобильных аварий с участием подростков и количество погибших и раненных в ДТП детей.
Как сообщалось, в мае 2018 года на правовом форуме Беларуси прошло общественное обсуждение проекта изменений закона «О дорожном движении». По его итогам в ГАИ Беларуси сообщили, что большинство участников обсуждения поддержали предложение ввести штрафные баллы за нарушения ПДД.
Начислять за правонарушения в зависимости от уровня его характера и степени опасности предлагалось от 1 до 4 баллов. Лишить права управления автомобилем, как предполагается, могут водителя, который наберет в течение года 15 штрафных баллов.
1 балл предлагалось начислять за нарушения, за которые предусмотрен штраф не более трех базовых величин (одна базовых величина в настоящее время составляет 25,5 рубля). Это, например, незначительное превышение скорости, отсутствие отметки о прохождении техосмотра.
2 балла предполагалось начислять за нарушения, за которые предусмотрен штраф не более пяти базовых, в том числе, например, несоблюдение правил по дорожным знакам и разметке.
3 балла – за нарушения, штрафные санкции по которым не выше десяти базовых, а 4 балла – за нарушения, штраф за которые более десяти базовых величин или же предусмотрено лишение прав.
Предлагалось, что баллы будут числиться за водителями в течение года. Например, баллы за нарушение 1 мая одного года будут действовать до 1 мая следующего года. Водителям будут сообщать о начисленных штрафных баллах. Сами водители будут иметь возможность удаленно просматривать данные о своих баллах в интернете.
В ГАИ Беларуси ранее отмечали, что предложения о введение штрафной системы еще будут рассматриваться и проходить ряд согласований и доработок.
К настоящему времени, возможно, некоторые положения проекта о системе штрафных баллов были доработаны, чтобы не возникало нестыковок с другими нормативными актами.
В целом же, как отмечали в Госавтоинспекции, новая штрафная система дисциплинирует водителей и уменьшит число нарушений, поможет улучшить безопасность на дорогах страны. Такие штрафные системы применяются в Германии и других странах.