Облако для SaaS
Одна из задач, для решения которой мы рекомендуем использовать облачные технологии, – это SaaS-сервисы. На собственном опыте мы убедились, насколько удобно, надежно и производительно могут работать сервисы в среде IaaS. Традиционно для предоставления облачных сервисов в модели SaaS необходимо построить дорогостоящую ИТ-инфраструктуру, инвестировать большие средства в оборудование, программное обеспечение и их дальнейшее сопровождение. Но существует альтернативный вариант – аренда виртуального дата-центра для предоставления доступа к приложениям.
Примером такого решения является предоставление удаленного доступа к 1С в облаке. Конечный клиент не видит наличия IaaS-инфраструктуры, для него подключение к удаленному серверу 1С в облаке провайдера не отличается от работы с локальным. Он видит лишь привычную операционную систему, клиентскую часть 1С, может подключать или создавать базы данных. А задачи производительности, прав доступа, маршрутизации, мониторинга, резервного копирования и другие решают специалисты провайдера. Пользователь получает всю необходимую функциональность, но не думает о лицензиях, обновлениях и администрировании.
1С в облаке провайдера
Заказчики выбирают аренду 1С в облаке провайдера по многим причинам, но основные – гибкость и экономическая эффективность. Один из клиентов долгое время работал с 1С версии 7, но компания 1С после выпуска 8-й версии продукта практически не оставила шанса работать без миграции. 1С v8 стала платформой для всех сторон бизнеса, включая бухгалтерию, зарплатный проект, розничную базу и другие. Встала необходимость выбора: покупка новой серверной части 1С, функциональных решений, операционной системы и оборудования или использования альтернативного решения в виде аутсорсинга. Первый вариант даже без затрат на пусконаладочные работы и техническое сопровождение получался значительно дороже аренды облачной 1С.
Взаимодействие с облачной 1С практически ничем не отличается от привычного использования локальной базы. Как раньше сотрудники компании подключались к серверу терминалов по RDP, так же они работают и с 1С в облаке провайдера. Разница заключается лишь в том, что необходим постоянный доступ к сети Интернет. С одной стороны, это ограничение, но с другой – данный вариант более гибкий, так как позволяет работать из любого места с помощью ноутбука или планшета. Бухгалтер может подключаться к 1С в командировке, а мобильные сотрудники имеют доступ к базе со смартфона.
На рынке представлены и другие варианты работы с 1С онлайн, но ни один из них не дает такой гибкости и масштабируемости, как аренда 1С в облаке IaaS-провайдера.
Клиенты 1С-онлайн имеют ряд ограничений в виде невозможности самостоятельного управления серверами в облаке. Например, они не могут самостоятельно осуществлять перезагрузку, устанавливать желаемую версию программного обеспечения, подключать базы и т. д. В случае с 1С в облаке провайдера клиент получает предустановленную платформу, регулярные обновления, техническое сопровождение без собственных вложений и контроля за этими процессами.
Рост компании приводит к увеличению нагрузки на базы 1С. При использовании локальной платформы компания вынуждена либо мириться с низкой скоростью обработки, либо модернизировать оборудование – а это и финансовые, и временные затраты. В облачной 1С производительность увеличивается несколькими кликами мышки, причем оплата добавленных вычислительных ресурсов будет рассчитываться строго с момента их предоставления. Это также актуально, когда необходимо подготовить, например, квартальный отчет: мощность платформы увеличивается только на этот период.
Один из клиентов компании в локальной 1С имел конфигурации собственной разработки. Планирование перехода на актуальную версию платформы выявило в них серьезные проблемы. Их решение и доработка собственными силами оказались невозможны, требовалось привлечение сторонних специалистов по 1С.
Компания решила рассмотреть возможность переноса базы в облако. Провайдер предложил выполнить миграцию с одновременной доработкой конфигураций и адаптацией их под актуальную версию платформы. Таким образом клиент не только выполнил поставленную задачу с переходом на новую версию 1С, но и получил быстрое, гибкое и отказоустойчивое решение для работы с 1С.
С экономической стороны модернизация локального оборудования под «свежую» 1С и перенос собственных конфигураций с привлечением сторонних специалистов обошлись бы дороже, чем аренда 1С в облаке и миграция силами провайдера.
Многие хоть раз сталкивались с порчей данных – это может быть как случайное удаление информации, так и умышленные действия сотрудников. Потерять фотографии на локальном компьютере из-за поломки жесткого диска не так страшно, как лишиться базы бухгалтерии за несколько лет или утратить доступ к продуктовой базе в час пик работы магазина. Сервер облачного провайдера находится в надежном дата-центре и защищен от физической порчи, а автоматизированная система резервного копирования позволяет не беспокоиться за случайно удаленные файлы. Строгое разграничение прав доступа к информации не даст злоумышленнику скомпрометировать компанию или удалить ценные данные – он не будет иметь доступа к ним. А надежная сетевая инфраструктура и производительна серверная платформа гарантируют очень высокий уровень доступности данных 1С для ваших сотрудников и рабочих сервисов.
Выбирая для себя вариант миграции базы 1С в облако провайдера, необходимо тщательно изучить договор на обслуживание и подписать его с проверенной компанией, у которой много крупных постоянных клиентов и заслуженная положительная репутация. Это позволит избежать большинства проблем аренды облачных услуг и получить только преимущества и безграничные возможности использования 1С из облака провайдера.
*на правах рекламы, УНП: 193024869