8 тенденций, которые улучшат мировой банковский рынок – возможно, уже в этом году

8 тенденций, которые улучшат мировой банковский рынок – возможно, уже в этом году
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Потребности людей в высокотехнологичных финансовых услугах растут во всем мире. Банкам приходится сотрудничать с финтех-компаниями, чтобы оставаться конкурентоспособными. Myfin.by узнал, какие решения сегодня предлагает финтех банковскому сектору.
  1. Робототехника и искусственный интеллект

Банки уже давно стараются по максимуму автоматизировать свою работу. Ведущие банки во многих странах уже сегодня развивают и внедряют у себя робототехнику и искусственный интеллект в целях оптимизации.

Эта тенденция принципиально меняет традиционное представление о работе банковского специалиста и о навыках, которыми он должен обладать. Люди должны будут обучать ботов, тестировать и контролировать их.

На одном из ведущих в мире порталов по карьере в сфере финансов EFINANCIALCAREERS.COM размещено уже 960 объявлений о вакансиях, связанных с искусственным интеллектом, и 105 вакансий, требующих опыта в области робототехники. 

  1. Клиенты банков получат больше контроля над своими данными

Сегодня большая часть обмена данными происходит без ведома потребителей, но и это изменится. 

В будущем клиенты банков будут иметь возможность выбирать, кто может получить доступ к их банковским данным.

  1. Будет достигнут консенсус по открытому банковскому делу

Открытое банковское дело или открытый банкинг (англ. Open Banking) – термин, который используется в части финансовых технологий. Открытый банкинг включает в себя:

  • повышенную финансовую прозрачность для владельцев счетов;
  • использование открытых API-интерфейсов, которые позволяют сторонним разработчикам создавать приложения и сервисы для финансовых организаций;
  • использование технологий с открытым исходным кодом для достижения первых двух пунктов.

С развитием более тесного сотрудничества банков и финтех-компаний, растет уровень уверенности в безопасности у банков. Благодаря этому они готовы стать более открытыми.

Платформа подобная Secure Open Data Access (с англ. «Безопасность открытого доступа к данным»), сформированная при поддержке софтовых компаний Envestnet’s Yodlee и Quovo and Morningstar's ByAllAccounts, поможет сделать банки более удобными благодаря открытым банковским действиям.

Между тем, такие банки, как BBVA Compass, Capital One, Citibank и Silicon Valley Bank, уже давно двигаются с инициативой открытого банковского дела.

  1. Появятся более быстрые стандарты платежей

У людей все чаще возникает желание приобрести что-то очень срочно – через интернет, мобильное приложение и т.п. В этой связи банки ожидают появления и новых финтехнологий, которые позволят круглосуточно совершать и регулировать быстрые платежи.

Сейчас, к примеру, в США перед ФРС стоит вопрос о создании единой системы более быстрых платежей, которую поддержат такие крупные компании как Amazon, Apple и Google.

  1. Банки ускорят процессы онлайн-кредитования

Конкуренция со стороны финтех-компаний заставляет банки принимать более быстрые решения по заявкам на кредит от малых предприятий и розничных клиентов. 

Ожидается, что уже в этом году банки установят больше партнерских отношений с финтех-компаниями, чтобы предоставить своим клиентам наилучший опыт в области цифрового кредитования с усиленной защитой конфиденциальных данных клиентов. Свою роль сыграют блокчейн, многофакторная аутентификация и поведенческая биометрия.

  1. Блокчейна станет больше

Сторонники блокчейна убеждены в потенциале технологии. 

Крупные учреждения, например, Bank of America, подают патенты, связанные с блокчейном. В прошлом году компания Mastercard также подала несколько патентов, связанных с блокчейном.

Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
  1. Банки будут подстраиваться под поколение Z

Банки должны отказаться от пластиковых «копилок», чтобы привлечь молодых клиентов из поколения Z.

Поколение Z во многом отличается от предыдущего, особенно в том, как его представители потребляют информацию. Важным становится обмен мгновенными сообщениями в качестве основного способа общения.

Компании-финтехи должны постоянно разрабатывать приложения и сервисы для быстро развивающегося клиента Z. На рынке уже появились приложения для управления задолженностью по кредитам для колледжей. Идет также разработка приложений, в которых используется игровой момент.

  1. Боты-«советники» станут вездесущими

Сегодня поиск потребителем оптимальных для него продуктов и услуг осложнен тем, выбор слишком велик. Именно поэтому банки и финансовые компании видят решение этой проблемы в робототехнологиях.

Например, Bank of America год назад развернул платформу для инвестирования под названием Merrill Edge Guided Investing, добавив туда автоматизированное исследование программного обеспечения, а также службу поддержки клиентов, объединяющую робо-консультативную и человеческую помощь.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Ксения ОКРУТ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все