- Робототехника и искусственный интеллект
- Клиенты банков получат больше контроля над своими данными
- Будет достигнут консенсус по открытому банковскому делу
- Появятся более быстрые стандарты платежей
- Банки ускорят процессы онлайн-кредитования
- Блокчейна станет больше
- Банки будут подстраиваться под поколение Z
- Боты-«советники» станут вездесущими
Робототехника и искусственный интеллект
Банки уже давно стараются по максимуму автоматизировать свою работу. Ведущие банки во многих странах уже сегодня развивают и внедряют у себя робототехнику и искусственный интеллект в целях оптимизации.
На одном из ведущих в мире порталов по карьере в сфере финансов EFINANCIALCAREERS.COM размещено уже 960 объявлений о вакансиях, связанных с искусственным интеллектом, и 105 вакансий, требующих опыта в области робототехники.
Клиенты банков получат больше контроля над своими данными
Сегодня большая часть обмена данными происходит без ведома потребителей, но и это изменится.
В будущем клиенты банков будут иметь возможность выбирать, кто может получить доступ к их банковским данным.
Будет достигнут консенсус по открытому банковскому делу
Открытое банковское дело или открытый банкинг (англ. Open Banking) – термин, который используется в части финансовых технологий. Открытый банкинг включает в себя:
- повышенную финансовую прозрачность для владельцев счетов;
- использование открытых API-интерфейсов, которые позволяют сторонним разработчикам создавать приложения и сервисы для финансовых организаций;
- использование технологий с открытым исходным кодом для достижения первых двух пунктов.
С развитием более тесного сотрудничества банков и финтех-компаний, растет уровень уверенности в безопасности у банков. Благодаря этому они готовы стать более открытыми.
Платформа подобная Secure Open Data Access (с англ. «Безопасность открытого доступа к данным»), сформированная при поддержке софтовых компаний Envestnet’s Yodlee и Quovo and Morningstar's ByAllAccounts, поможет сделать банки более удобными благодаря открытым банковским действиям.
Между тем, такие банки, как BBVA Compass, Capital One, Citibank и Silicon Valley Bank, уже давно двигаются с инициативой открытого банковского дела.
Появятся более быстрые стандарты платежей
Сейчас, к примеру, в США перед ФРС стоит вопрос о создании единой системы более быстрых платежей, которую поддержат такие крупные компании как Amazon, Apple и Google.
Банки ускорят процессы онлайн-кредитования
Конкуренция со стороны финтех-компаний заставляет банки принимать более быстрые решения по заявкам на кредит от малых предприятий и розничных клиентов.
Ожидается, что уже в этом году банки установят больше партнерских отношений с финтех-компаниями, чтобы предоставить своим клиентам наилучший опыт в области цифрового кредитования с усиленной защитой конфиденциальных данных клиентов. Свою роль сыграют блокчейн, многофакторная аутентификация и поведенческая биометрия.
Блокчейна станет больше
Сторонники блокчейна убеждены в потенциале технологии.
Крупные учреждения, например, Bank of America, подают патенты, связанные с блокчейном. В прошлом году компания Mastercard также подала несколько патентов, связанных с блокчейном.
Банки будут подстраиваться под поколение Z
Банки должны отказаться от пластиковых «копилок», чтобы привлечь молодых клиентов из поколения Z.
Поколение Z во многом отличается от предыдущего, особенно в том, как его представители потребляют информацию. Важным становится обмен мгновенными сообщениями в качестве основного способа общения.
Компании-финтехи должны постоянно разрабатывать приложения и сервисы для быстро развивающегося клиента Z. На рынке уже появились приложения для управления задолженностью по кредитам для колледжей. Идет также разработка приложений, в которых используется игровой момент.
Боты-«советники» станут вездесущими
Сегодня поиск потребителем оптимальных для него продуктов и услуг осложнен тем, выбор слишком велик. Именно поэтому банки и финансовые компании видят решение этой проблемы в робототехнологиях.
Например, Bank of America год назад развернул платформу для инвестирования под названием Merrill Edge Guided Investing, добавив туда автоматизированное исследование программного обеспечения, а также службу поддержки клиентов, объединяющую робо-консультативную и человеческую помощь.