лучшие курсы покупка | продажа
USD 2.062.066
EUR 2.3222.324
RUB100 3.23.209
нбрб 16.06.2019
USD 2.0655
EUR 2.3307
RUB100 3.2077

Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников

Покупка авто за границей была в Беларуси массовым явлением лет 10–15 назад – тогда это было выгодно. Потом появились пошлины, которые сделали совсем неинтересным ввоз подержанных авто из всех стран за исключением России, на которую пошлины не распространялись. Myfin.by посмотрел, сколько будет стоить растаможка для обычных граждан и для льготников.
Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

Как сегодня рассчитываются ввозные платежи в Беларуси

Сейчас размер ввозных таможенных платежей для физических лиц рассчитывается по трем основаниям:

  • по возрасту авто – старые дороже;
  • по объему двигателя – малолитражки дешевле;
  • по цене покупки за рубежом – прямая пропорция, чем дороже машина, тем больше пошлина.  

Для машин старше 3-х лет применяются первые два пункта. Стоимость 1 кубического сантиметра объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро. Общая тенденция – старше и объемнее, значит дороже.

Пошлина на машины моложе 3 лет зависит от цены покупки и объема:

  • на авто дешевле 8 500  евро – 54% от покупной цены, но не менее 2,5 евро за 1 см3 объема двигателя;
  • на авто дороже 8 501 евро – 48%, но не меньше 3,5 евро за 1 см3;
  • дороже 16 701 евро – 48%, не меньше 5,5 евро за 1 см3;
  • дороже 42 301 евро – 48%, не менее 7,5 евро за 1 см3;
  • дороже 84 510 евро – 48%, не менее 15 евро за 1 см3;
  • дороже 169 тыс. евро – 48% и не меньше 20 евро за 1 см3.

Запоминать эти цифры и считать вручную не обязательно, в сети есть множество онлайн-калькуляторов. Достаточно понять, что теперь за ввоз нужно платить от половины стоимости авто и дороже.

Рынок заработал в новых реалиях, появилась масса официальных дилеров новых авто, б/у-машины стали продавать на внутреннем рынке или ввозить из РФ.

Нарушил равновесие Указ №140 от 10 апреля 2019 года, а точнее одна из его норм, снижающая ввозные таможенные пошлины на 50% для инвалидов I и II групп и многодетных.

Что это значит для конкретных машин?

Возьмем несколько моделей авто с разными параметрами. Для расчета воспользуемся таможенным калькулятором.

Volkswagen Vw Lupo1.0 benzin

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • авто 2000 года выпуска;
  • объем двигателя – 1000 кв.см.;
  • стоимость в Германии – 500 евро ($559);
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 3 000 евро.
  • льготная растаможка – 1 500 евро.

В Беларуси такие машины продаются за $2 000-3 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить даже с половинной пошлиной невыгодно.

Volkswagen Passat 2.0 FSI Comfortline

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • год выпуска – 2005;
  • объем двигателя – 1 984 кв.см.
  • стоимость в Германии 3 790 евро ($4 239)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 9 523 евро.
  • льготная растаможка – 4 761,5 евро.

Цена в Беларуси – $5 500 – 6 500.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить этот автомобиль в Беларусь тоже не выгодно даже по льготной пошлине.

Renault Scenic III Expression

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • год выпуска – 2010;
  • объем двигателя – 1 598 кв.см.
  • стоимость в Германии 5 990 евро ($6 700)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 5 593 евро.
  • льготная растаможка – 2 796,5 евро.

Цена в Беларуси – порядка $8 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Результат тот же – ввоз невыгоден даже при наличии льгот.

Поиск и сравнение можно продолжить. Однако практически все автомобили, массово продающиеся в Беларуси, дешевле купить на внутреннем рынке, чем ввозить с растаможкой.

Какая выгода от льгот по растаможке?

Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.

В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.

Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.

Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:

  • иметь малый объем двигателя;
  • быть моложе 3-х лет.

Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.

То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.

Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.

Еще одна потенциальная выгода – «торговать льготой»: хотя машину с пошлиной в 50% можно ввозить только для личного пользования, дальнейших ограничений законом не определено. Но и это не слишком просто. Оформить машину по доверенности не выходит, уже появились отзывы, что таможня требует личного присутствия льготника.

Текст: Игорь СМИРНОВ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Новости по темам:
Подпишись на рассылку Myfin.by
Еженедельно самые интересные финансовые новости для вас!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Andrey Ikea Volkov
гоните в шею вашего журналиста, он вообще не в курсе автопарка страны. lupo у нас крайне не распространенная модель, пассаты такие престарелые тоже никому не нужны. Посмотрите большинство автомобилей на дорогах сейчас, почему не был пример с брендом Dacia, который у нас лидер продаж (Renault Logan, sandero, duster), не было ни polo, ни kia и hyundai. В первом абзаце назвал примеры растаможки на новые машины аж до 169 тыс евро, однако в примерах нет ни одного авто из указанного диапазона пошлин
Ответ Myfin.by

Здравствуйте, Andrey.
Действительно, расчет по популярным моделям был бы нагляднее.
Но цель этой статьи не обзор авторынка, а описание новых принципов растаможки. Она начисляется одинаково и на популярные и на редкие модели.
Машины подбирались таким образом, чтобы в момент подготовки материала они были в предложении и в Беларуси, и в Германии. Найти в Германии логан и сандеро не удалось. 
А что касается "старых пассатов", то многое зависит от места наблюдения. В Ленинском районе Минска их уже мало, а в Глусском районе Могилевской области много и старых фольсвагенов, и льготников, которым эта модель еще интересна, в т.ч. по финансовым соображениям.
С уважением, 
Игорь Смирнов.