ТОП-10 этого списка уже девятый год подряд возглавила компания Apple. Бренд оценивается в $205,5 млрд., это на 12 % больше, чем в прошлом году. Это обусловлено рекордной выручкой от продажи услуг (App Store, Apple Pay, iTunes). Теперь это второй по величине сегмент для бренда после продажи iPhone, отмечает Forbes. Ожидается, что доход в этом сегменте будет только расти.
В таблице представлены лидеры мировых брендов, которые вошли в десятку самых дорогих.
# | Бренд | Оценочная стоимость | Динамика по сравнению с прошлым годом |
---|---|---|---|
1 | Apple | $205,5 млрд. | 12% |
2 | Google | $167,7 млрд | 27% |
3 | Microsoft | $125,3 млрд | 20% |
4 | Amazon | $97 млрд | 37% |
5 | Facebook | $88,9 млрд | -6% |
6 | Coca-Cola | $59,2 млрд | 3% |
7 | Samsung | $53,1 млрд | 11% |
8 | Disney | $52,2 млрд | 10% |
9 | Toyota | $44,6 млрд | 0% |
10 | McDonald's | $43,8 млрд | 6% |
Бренд Google очевидно подрос на 27%, что сильнее сближает его по оценочной стоимости с брендом Apple. Хотя всего четыре года назад производитель IPhone оценивался как два бренда Google. Google стал безусловным лидером глобального рынка поисковиков.
Стоимость бренда Toyota по сравнению с прошлым годом не изменилась.
Бренд Facebook стал единственным среди ИТ-брендов в ТОП-100, стоимость которого уменьшилась. Так по сравнению с 2018 годом уменьшение составило 6%. При этом известно, что число активных пользователей наоборот увеличилось и достигло 2,4 млрд., но снижение стоимости связано со скандалом вокруг защиты персональных данных, фейковых новостей и политики приватности.
Постсоветским странам среди ТОП-100 самых дорогих брендов не принадлежит ни одного.
В общей сложности стоимость 100 самых дорогих брендов мира составляет $2,33 трлн, что означает рост стоимости на 8% по сравнению с прошлым годом. Больше всего подорожали ИТ-бренды.