Благодаря этому документу должны создаться дополнительные условия для развития конкуренции и эффективного функционирования сектора розничной торговли продуктами питания.
В соответствии с проектом под действие указа будут попадать розничные сети, на долю которых приходится более 15% розничного товарооборота продовольственных товаров. Они будут признаваться занимающими доминирующее положение.
Основным новшеством документа обещает стать разработка правил торговой практики: субъект должен самостоятельно рассчитать свою долю в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров, затем необходимо согласовать правила с МАРТом и не позднее 5 дней разместить их на своем официальном сайте, равно как и перечень ответственных лиц, с которыми заключены договоры на поставку товаров.
Крупным розничным сетям запрещается злоупотребление доминирующим положением. Сюда входит навязывание обязательств поставщикам по участию в скидках, акциях, оказанию услуг по продвижению товаров. В договорах нельзя будет устанавливать условия о расторжении в одностороннем порядке без обоснованных причин. Также нельзя будет обязывать поставщика возмещать затраты, не связанные с исполнением договоров.
При этом поставщики смогут до заключения договора с субъектом, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, разрабатывать и публиковать на своих сайтах порядок выплаты поощрительных платежей, предоставления скидок при поставке товаров. Изменения и дополнения в порядок выплаты поощрительных платежей (бонусов, премий), иных подобных платежей и предоставления скидок при поставке товаров вносятся до выплаты поощрительных платежей (бонусов, премий), иных подобных платежей или предоставления конкретной скидки.
Вносятся также изменения для субъектов торговли при осуществлении рекламной деятельности в части:
- изменения сроков проведения рекламных игр с учетом суммы призового фонда;
- формирования призового фонда рекламной игры – оно должно осуществляться с использованием товаров или услуг отечественного производства;
- организатора рекламной игры или иного рекламного мероприятия, проводимого в целях стимулирования реализации товаров, – им может являться исключительно субъект торговли, реализующий эти товары;
- ограничения в размерах призового фонда – он не должен превышать 4 000 базовых величин;
- включать в призовой фонд рекламной игры товары (работы, услуги), подарочные сертификаты на товары (работы, услуги) или иные подобные документы, а также денежные средства в размере суммы подоходного налога, подлежащего уплате победителями рекламной игры.
Общественное обсуждение проекта указа, в котором может поучаствовать каждый, продлится до 20 июня.