МАРТ вынес на обсуждение проект антимонопольного указа

МАРТ вынес на обсуждение проект антимонопольного указа
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
МАРТ предлагает ввести некоторые ограничения в работу крупных торговых сетей. Ряд соответствующих норм содержит вынесенный ведомством на общественное обсуждение проект указа президента «О противодействии монополизации в области торговли».

Благодаря этому документу должны создаться дополнительные условия для развития конкуренции и эффективного функционирования сектора розничной торговли продуктами питания. 

В соответствии с проектом под действие указа будут попадать розничные сети, на долю которых приходится более 15% розничного товарооборота продовольственных товаров. Они будут признаваться занимающими доминирующее положение.

Основным новшеством документа обещает стать разработка правил торговой практики: субъект должен самостоятельно рассчитать свою долю в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров, затем необходимо согласовать правила с МАРТом и не позднее 5 дней разместить их на своем официальном сайте, равно как и перечень ответственных лиц, с которыми заключены договоры на поставку товаров. 

Крупным розничным сетям запрещается злоупотребление доминирующим положением. Сюда входит навязывание обязательств поставщикам по участию в скидках, акциях, оказанию услуг по продвижению товаров. В договорах нельзя будет устанавливать условия о расторжении в одностороннем порядке без обоснованных причин. Также нельзя будет обязывать поставщика возмещать затраты, не связанные с исполнением договоров.

При этом поставщики смогут до заключения договора с субъектом, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, разрабатывать и публиковать на своих сайтах порядок выплаты поощрительных платежей, предоставления скидок при поставке товаров. Изменения и дополнения в порядок выплаты поощрительных платежей (бонусов, премий), иных подобных платежей и предоставления скидок при поставке товаров вносятся до выплаты поощрительных платежей (бонусов, премий), иных подобных платежей или предоставления конкретной скидки.

Сети, занимающие доминирующее положение, должны будут увеличить для потребителей свой ассортиментный перечень товаров не менее чем на 10% количества разновидностей товаров и согласовать с МАРТом.

Вносятся также изменения для субъектов торговли при осуществлении рекламной деятельности в части:

  • изменения сроков проведения рекламных игр с учетом суммы призового фонда;
  • формирования призового фонда рекламной игры – оно должно осуществляться с использованием товаров или услуг отечественного производства;
  • организатора рекламной игры или иного рекламного мероприятия, проводимого в целях стимулирования реализации товаров, – им может являться исключительно субъект торговли, реализующий эти товары;
  • ограничения в размерах призового фонда – он   не должен превышать 4 000 базовых величин;
  • включать в призовой фонд рекламной игры товары (работы, услуги), подарочные сертификаты на товары (работы, услуги) или иные подобные документы, а также денежные средства в размере суммы подоходного налога, подлежащего уплате победителями рекламной игры.

Общественное обсуждение проекта указа, в котором может поучаствовать каждый, продлится до 20 июня.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Ксения ОКРУТ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все