Visa, всемирный партнер Олимпийских игр в категории «платежные услуги», в целях подготовки к Олимпиаде 2020 года в Токио приступила к разработке инновационных платежных решений, которыми смогут воспользоваться спортсмены, болельщики и жители Японии. Внедрение новых технологий пройдет в поддержку государственной инициативы «Безналичная Япония», в рамках которой власти страны планируют удвоить объем электронных платежей – до 40% к 2025 году. Олимпиада в Токио может стать самой инновационной в истории Олимпийских и Параолимпийских игр, и у Visa есть уникальная возможность сделать Игры катализатором инноваций на японском платежном рынке.
«Сегодня Япония представляет собой уникальный рынок – несмотря на то, что это третья крупнейшая экономика мира и лидер во многих отраслях, в торговле по-прежнему преобладает наличный расчет, – отметил генеральный директор Visa в Японии Стивен Карпин. – Visa рассматривает проведение Олимпийских игр как возможность внедрения передовых платежных технологий как на олимпийских объектах, так и по всей Японии. Обеспечивая гостей Олимпийских игр и жителей Японии незабываемыми впечатлениями, мы планируем оказать долгосрочное влияние и на саму экономику Японии, и способствовать дальнейшему экономическому развитию страны».
Поддержка инициативы «Безналичная Япония»
На сегодняшний день доля цифровых платежей в Японии составляет только около 20%, в то время как в Южной Корее этот показатель достигает почти 90%, в США – около 60% и Китае – 70%. В ожидании притока в Японию 40 млн туристов в следующем году Visa реализует ряд инициатив, направленных на обеспечение лучшего потребительского опыта. Среди них:
- Расширение сети приема безналичных платежей. В стремлении сократить долю наличных расчетов Visa плотно взаимодействует с торговыми-сервисными предприятиями, включая рестораны быстрого питания и небольшие магазины, с целью установки современных бесконтактных терминалов и стимулирования безналичных платежей накануне игр 2020 года.
- Поддержка спортсменов Visa. С 2000 года Visa поддерживает команду Visa, которая включает в себя спортсменов, соревнующихся в различных видах спорта и представляющих бренд как на спортивных мероприятиях, так и на других общественных площадках по всему миру. Один из ее перспективных участников спортсмен Киноа Игараши, который представит на Олимпиаде Японию в новом олимпийском виде спорта – серфинге, был задействован в рекламном ролике Visa, где спортсмен ловит «безналичную» волну. Visa продолжит набор новых спортсменов в свою команду на протяжении всего года, отмечая перспективных участников Олимпийских и Параолимпийских игр и параллельно продвигая безналичные платежи.
- Создание экосистемы партнеров. Visa как лидер индустрии электронных платежей продвигает инновации для держателей карт Visa (3,4 млрд человек) совместно с партнерами из сферы финансов, торговли, технологий и финтеха. Для привлечения новых партнеров в Японии Visa запустила программу Fintech Fastrack, которая позволит финтех-компаниям легче и быстрее разработать новые платежные решения в сфере торговли. Недавно Visa также договорилась о партнерстве с компанией LINE Pay Corporation, оператором электронных кошельков и финтех-сервисов на базе мессенджера LINE, чтобы стимулировать развитие безналичных платежей.
- Инновации для Игр. Являясь эксклюзивным спонсором Олимпийских игр в категории «платежные услуги», Visa обладает уникальной возможностью внедрять передовые платежные технологии на Олимпийских играх, тестируя таким образом новейшие платежные решения. Так, во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Visa предоставила спортсменам из своей команды специальные кольца для бесконтактной оплаты. На зимних играх в Пхенчхане в 2018 году Visa продавала перчатки и значки для бесконтактной оплаты. Новые платежные технологии разрабатываются и для игр в Токио 2020 года – начиная от биометрических решений для идентификации держателей карт и различных устройств для бесконтактной оплаты и заканчивая новыми мобильными приложениями, которые могут быть интегрированы с цифровыми картами.
Оценка туристической привлекательности Японии. Согласно исследованию Visa, за последние два года Япония опередила США в рейтинге самых популярных международных направлений для туристов. Visa продолжит делиться данными о тратах туристов за рубежом и прогнозами о трендах в туристической отрасли в связи с Олимпиадой, чтобы помочь подготовить местные торговые предприятия к притоку иностранных туристов.