Точная сумма сделки не раскрывается, однако инвестиционный директор «Зубр Капитал» Виктор Денисевич, объяснил, что она составила от $3,5 млн до $7 млн. Куммулятивно доля фонда в компании составит от 25% до 50%. Оставшийся пакет акций находится в собственности CEO MediaCube Михаила Быченка. Таким образом, нижняя оценка компании составляет $14 млн.
Это они помогают Владу Бумаге и Сергею Лазареву
Среди известных партнеров компании из СНГ – блогеры Влад Бумага (А4), Приятный Ильдар, Егор Крид, Сергей Лазарев. Общая аудитория всех блогеров более 200 миллионов человек. Компания входит в Топ-25 партнерских сетей YouTube в мире.
Успешные финансовые показатели MediaCube стали одним из решающих аргументов при подборе фондом кандидатов на сделку. Если в 2018 году выручка компании составляла $3,5 млн, то за семь месяцев текущего года она уже преодолела отметку в $7 млн. И до конца года превысит $10 млн.
Английское право в белорусском ПВТ
Александр Бондарь, партнер SBH Law Officers, отметил, что структура сделки сочетает различные элементы, часть из которых была применена на практике впервые.
«Так, например, классические инвестиционные механизмы (Shareholders Agreement, Call Option, Put Option, Drag-Along Right) были использованы с учётом норм белорусского права и Декрета № 8 «О развитии цифровой экономики». Сочетание различных способов инвестирования (покупка доли и вхождение в капитал) и индивидуальная программа лояльности для ключевого персонала позволит инвестору сохранить команду проекта. Для обеспечения исполнения договорённостей было сопровождено нотариальное заверение безотзывных доверенностей по белорусскому праву. Тем самым мы показали, что фонд может совершить инвестиционную сделку, не уходя в юрисдикции других стран» – отметил Александр Бондарь.
По мнению Александра, новые правовые институты, введенные Декретом №8, необходимо распространить на все компании независимо от наличия статуса резидента ПВТ. Это позволит привлекать инвестиции не только в компании, которые уже имеют бизнес-модель для ПВТ, но и в стартапы более ранней стадии.
Влад Бумага – это бизнес, где трудится не одна сотня людей
Сегодня популярный блогер Влад Бумага – это не просто известный персонаж из YouTube, а полноценный бизнес-проект, над которым трудится команда из более чем ста человек. Число подписчиков Влада, 10,8 млн, уже давно больше населения всей Беларуси и продолжает расти.
Как рассказал Влад, 4-5 лет назад большинство видеоблогеров все делали сами: съемки, креатив, поиск партнеров и рекламодателей, общение с платформой. Сейчас это все делает команда людей, которую он тщательно подбирает. Сам Влад занимается только вопросами контента, отдавая на аутсорс техническую часть и вопросы рекламы:
«В Москве у меня сидит 30 человек в офисе, который занимается рекламой. В MediaCube 100 человек, которые закрывают все остальные вопросы. Я с командой занимаюсь только созданием контента».
Инвестиции пойдут на дерзкие IT-решения
«Компания MediaCube сфокусирована на создании собственных IT-продуктов, и это выгодно отличает нас от других компаний, работающих на рынке. Мы понимаем, что внедрение новых уникальных сервисов для креаторов поможет им более эффективно управлять своим контентом, защищать авторские права и, в конечном итоге, больше зарабатывать. Инвестиции «Зубр Капитал» дадут нашей компании необходимые ресурсы для создания самых дерзких и современных IT-решений для креаторов, о которых они несколько лет назад не могли даже мечтать» – отметил СЕО MediaCube Михаил Быченок.