Применительно к автомобилю сумма в $2000 кажется несерьезной. Хотя, если убрать все авто этой ценовой категории, то на дорогах, особенно в провинции, станет необычно пусто. Поэтому взглянем на белорусский рынок б/у авто и посмотрим, что можно взять за эту сумму. Критерием отбора будет состояние «на ходу». Не будем обращать внимание на машины которые не поедут без ремонта и те, что можно найти совсем бесплатно: старые жигули, москвичи, запорожцы.
Volvo 740 1986 года за $500
- Пробег – 350 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 2 300 см3
- Тип кузова – седан
- Трансмиссия – механика
- Привод – задний
«Еще тот Вольво», который «делали для европейцев». В 1986 Вольво имел славу лидера по качеству и надежности. Выгодно ли приобретать его сейчас за полтысячи баксов зависит от того, сколько еще машина проездит до выхода из строя основных агрегатов. Делать серьезный ремонт подобного авто наверняка нерентабельно.
Что «отвалится» первым – не ясно. Запас прочности на столько лет в серийный автомобиль не закладывает даже Вольво. Многое зависит от прошлых хозяев. Судя по пробегу в 350 тыс. км за 33 года, это должны быть «аккуратные пенсионеры», которые ездили меньше часа в день по городу.
Suzuki Swift II 1995 за $550
- Пробег – 100 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 000 см3
- Тип кузова - хетчбэк 5 дв.
- Трансмиссия – механика
Эта машина на 9 лет младше предыдущей, но всего на $50 дороже. Вероятно потому, что такие машины изначально не были дорогими, это не представительский класс, в ней не будет запаса прочности джипа.
Выгода покупки тоже зависит от перспективы ближайшего крупного ремонта. В состоянии «на ходу» – нормальный вариант для коротких поездок по городу. Маленький хетчбэк с небольшим расходом топлива, что удобно – с 5-ю, а не 3-мя дверями. Судя по пробегу в 100 тыс. км за 24 года, за город на этой машине не выбирались. Хотя есть фаркоп, т.е. можно съездить на дачу с прицепом.
Volkswagen Passat B3 1990 года за $650
- Пробег – 355 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 800 см3
- Тип кузова – седан
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
Обойти вниманием это объявление никак невозможно, потому что предлагается «бэ третий пассат» – модель весьма надежная и популярнейшая в массах хозяйственного населения.
Владелец предупреждает что «есть нюансы», но «авто на ходу, двигатель отлично работает». Немного смущает пробег в 355 тыс. км за 29 лет, B3 Пассаты обычно трудились без остановки. Зато с деталями и специалистами для этой машины проблем не будет. Другие машины этой модели предлагают заметно дороже.
Kia Sephia I 1997 года за $700
- Пробег – 250 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 500 см3
- Тип кузова – лифтбек
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
В 1997 году KIA не считалась популярной маркой, но объявление подкупает фразой «Авто в отличном состоянии!!!».
Если посчитать средний ежедневный пробег за 22 года пользования, то выходит чуть больше 30 км, т.е. тоже раз в день в магазин или пару пробегов «деревня-город» в неделю. Правда не совсем ясно, как стареют KIA 1997 года, даже при идеальном использовании.
Ford Mondeo I 1996 года за $977
- Пробег – 212 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 800 см3
- Тип кузова - хетчбэк 5 дв.
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
Вариант типичный, но «цепляет» обещанием хозяина, что в машине уже сделаны все ремонты.
Daewoo Nexia I (рестайлинг) L, 2010 года
- Пробег – 182 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 500 см3
- Тип кузова – седан
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
Не самая популярная модель не самой популярной марки. Но 2010 год. Отдельное достоинство этой машины, как и массы других Daewoo – она была куплена новой здесь в Беларуси.
Daewoo Matiz M150 (рестайлинг) 2010 года за $1 856
- Пробег – 124000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 800 см3
- Тип кузова – хетчбэк 5 дв.
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
Тоже Daewoo 2010 года. Отличается от предыдущей модели вдвое меньшим объемом двигателя. Из расчета на 100 км городской езды дает экономию примерно в 1-1,5 литра бензина (если не перегружать машину). Также приятно, что продавец обещает отличное состояние машины и полную готовность к техосмотру.
Volkswagen Polo III 1999 года за $1 900
- Пробег – 242 000 км
- Тип топлива – бензин
- Объем – 1 400 см3
- Тип кузова – универсал
- Трансмиссия – механика
- Привод – передний
Самый дорогой из рассмотренных вариантов, но для этого есть основания. Качественная машина, судя по году, еще немецкой сборки в оцинкованном кузове.
В этом авто, как пишет хозяин, заменили всю подвеску, часть глушителя, сцепление и пр., электрика исправна, а машина ухожена.
Итоги
Из этих и массы других просмотренных вариантов можно сделать два обоснованных вывода:
- можно купить машину на ходу и с перспективой проездить еще несколько лет дешевле $2000;
- машина в такую цену обязательно имеет сильный износ и шансы на крупную поломку, а сколько она проездит без дорогого ремонта никто точно не скажет.
Для примера – у одного из наших коллег оказался точно такой же Volkswagen Polo как в последнем варианте. Машина пришла из Германии, была в одной семье без деревни и стройки, действительно ездила по маршруту школа – детский сад – работа – магазины – дом. В ней заменили практически все, включая двигатель, нещадно и своевременно боролись с коррозией, следили за состоянием и т.д. Но общий честный пробег, вместе с немецким, порядка 500 тыс. км.
При продаже это, скорее всего, окажется минусом, по сравнению с авто, где «подшаманили» родной движок и скрутили сотню-другую тысяч пробега. С другой стороны, нельзя исключать, что у кого-то в теплом гараже с вентиляцией и правда стоит такой же Polo в идеальном состоянии.