На ТВ хотят разрешить продвигать алкоголь и увеличить длительность рекламных блоков – законопроект

На ТВ хотят разрешить продвигать алкоголь и увеличить длительность рекламных блоков – законопроект
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: geopop.it
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: geopop.it

Совет министров Беларуси внес на рассмотрение парламента проект изменений законов по вопросам рекламы, который предусматривает корректировку существующих правил продвижения некоторых товаров, а также норм, установленных для радио и телерекламы.

В законопроекте, предложенном правительством, содержатся изменения, которые открывают возможность размещения рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио – правда, только во временном интервале с 22:00 до 7:00.

Кроме того, предлагается увеличить время трансляции рекламы пива и слабоалкогольных напитков на ТВ и радио на один час: не с 22:00, как сейчас, а с 21:00. Те же изменения планируется ввести и для рекламы азартных игр и игорных заведений.

Также в законопроекте даются определения безалкогольного пива, безалкогольного пивного напитка и устанавливается порядок их рекламирования. В частности, будет запрещено продвигать эти товары в учреждениях образования, спортивных и медицинских организациях, в изданиях и СМИ для детей, а также в тех, что специализируются на тематике экологии, образования и здравоохранения.

Как и для рекламы обычного пива, в рекламе такой продукции нельзя будет использовать образы людей и животных, а также говорить о безвредности или пользе напитка.

Кредиты
Онлайн-кредит Мэтч
Онлайн-кредит Мэтч
БНБ-Банк
16 %
ставка в год
от 1 р.
на срок до 5 лет
Подать заявку

Что еще поменяется?

В законопроекте содержатся и другие изменения. Так, радио и телепередачи продолжительностью менее 15 минут хотят разрешить совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки» – по действующим нормам это не допускается.

Для размещения рекламы на транспорте и наружной рекламы лекарств, медуслуг, специализированной техники и БАДов предлагается ввести обязательное согласование с Министерством здравоохранения.

Помимо этого, общую продолжительность рекламы на радио и телевидении в прайм-тайм (с 18:00 до 22:00) хотят увеличить с 16 до 18 минут в час.

Содержатся в законопроекте и другие изменения. Предусматривается, что основные его положения, в случае принятия, должны вступить в силу через 6 месяцев после официального опубликования документа.


Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все