«Рынку нужны реальные координаты». Белорусский e-commerce измерят вдоль и поперек

«Рынку нужны реальные координаты». Белорусский e-commerce измерят вдоль и поперек

Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by.

В Беларуси начнутся регулярные исследования рынка e-commerce. Об этом Myfin.by сообщил руководитель маркетплейса  Deal.by Максим Маринич.

По его словам, проводить исследования будет независимая компания из России, Украины или Беларуси, а спонсорами выступят сама площадка Deal.by и один или несколько партнеров.

– Дело в том, что сейчас все данные по рынку электронной коммерции – экспертные оценки, точных цифр никто не знает. Мы же хотели бы дать эту информацию рынку, обозначить реальные координаты, чтобы было на что ориентироваться, – объяснил Маринич.

Сам Deal.by проводить исследования принципиально не будет, добавил топ-менеджер маркетплейса. Наоборот: можно сказать, желание компании – дистанцироваться, исключив предвзятость.

– К тому же нам не хотелось бы тыкаться, как слепым котятам. Гораздо лучше привлечь профессиональную команду, у которой уже есть наработанная технология и которая даст качественный результат, принимаемый всеми участниками рынка, – сказал руководитель проекта.

Подготовительную работу планируется провести уже в 2017 году, рассказал он. Кто и как будет заниматься исследованиями, решается сейчас, то есть это самые ближайшие планы.

– Данные, которые нам интересны, касаются всех аспектов рынка. Количество покупателей, количество продавцов, объемы и структура продаваемых товаров, каким образом происходят платежи, как представлена логистика и так далее, – перечислил собеседник.

Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by.

Маринич также рассказал, что в Deal.by с энтузиазмом восприняли новость о появившемся проекте президентского декрета, который в том числе должен разрешить интернет-магазинам работать по УСН.

– Мы считаем, что отмена «упрощенки» была несвоевременной мерой. В долгосрочной перспективе это привело бы к оттоку бизнеса из интернета и возникновению монополистов в виде крупных игроков, – отметил топ-менеджер маркетплейса.

По его словам, есть определенные подвижки и в области возможного упрощения норм по приему платежей от третьих лиц, которое должно избавить от риска логистические компании.

– Правда, решение вопроса уходит в отдаленную перспективу – ориентировочно полтора-два года. Будем ждать этих изменений. А тем временем на рынке появились еще два оператора, получивших почтовую лицензию, – «Автолайт» и DPD, – рассказал руководитель проекта.

Он также добавил, что Deal.by выступает за то, чтобы легально торговать в интернете без статуса юрлица или ИП разрешили максимальному числу ремесленников.

– Как нам кажется, здесь не нужны ограничения. Тем более что эти люди могли бы успешно реализовывать свои изделия не столько даже внутри страны, сколько на экспорт. Ведь сейчас в мире как раз очень популярно направление hand-made, – подчеркнул собеседник.

По его словам, хотелось бы и чтобы налоговики продолжили расширять перечень услуг, которые можно предоставлять, не открывая ИП.

– Для нас это важно, поскольку недавно в Беларуси под эгидой материнской компании Deal.by – EVO.company – запущен сервис заказа услуг Kabanchik.by. Его задача – «стыковать» тех, кому нужен на определенное число, например, сантехник, и самого сантехника, – объяснил Маринич.

Текст: Владимир СТАТКЕВИЧ, фото: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by