CNN рассказала о новой моде на мотоциклы «Минск» во Вьетнаме

CNN рассказала о новой моде на мотоциклы «Минск» во Вьетнаме

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Минск» возвращается: вьетнамцы заново открывают для себя эти старые советские мотоциклы, ввозившиеся в страну с 1960-х, пишет CNN на своем сайте.

«Может, Ханой и знаменит своими скутерами, но городская молодежь переключается сегодня совсем на другую передачу», – так начинает статью ее автор Кейт Спрингер.

Предлагаем читателям Myfin.by этот материал в переводе на русский язык.

«Во время гонок по бездорожью, которые состоялись в ноябре, молодые энтузиасты рассекали грязь по сельской местности недалеко от Ханоя.

Фото: Лин Фам / Getty Images

И колесили они совсем не на джипах с полным приводом, а на стареньких мотоциклах «Минск», оставшихся еще со времен Советского Союза.

«В 2010-м эти байки снова вошли в моду у молодежи, и внезапно число мероприятий и гонок резко возросло», – рассказывает Стив Кристенсен, гид туркомпании Cuong's Motorbike Adventure.

По его словам, у нового поколения сейчас тренд: многие отворачиваются от ценностей общества потребления и отдаются духу романтики и винтажа, который воплощает в себе «Минск».

Член самого первого «Клуба любителей «Минска», Кристенсен пересек Вьетнам верхом на самых разных старых мотоциклах.

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Люди называют их «железные буйволы».  Тяжело завести, но если уж получилось, пройдут где угодно, – говорит он. – Когда едешь, вибрируют страшно – прямо куски отваливаются по дороге».

Производимые с 1951-го в белорусской столице, которая была тогда частью СССР, эти байки были впервые ввезены во Вьетнам в 1960-е и затем импортировались в 1970-1980-х.

«Минск» оставался самой популярной маркой мотоциклов в стране в течение 20-25 лет, на нем ездили все, кто угодно, от доктора до фермера.

«Многие ввезены в конце 1980-х вьетнамцами, работавшими в Советском Союзе», – поясняет Томми Нгуен, со-основатель туркомпании Hanoi Backstreet Tours.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Эти люди покупали мотоциклы по дешевке и продавали здесь с накруткой. В отличие от японских, их можно было ввезти в страну почти без пошлин, добавляет Нгуен.

В то время популярность имели еще и мотоциклы Simson из Восточной Германии. «Но «Минск» был предпочтительней из-за большей мощности и размеров», – рассказывает он.

В 1990-х, после развала Советского Союза, Вьетнам установил новые торговые связи и стал импортировать американские, китайские и японские скутеры.

А тем временем, мотоциклы «Минск», также известные как M1A или M1NSK, нашли себе убежище в сельской местности, где их использовали как тягловых лошадок.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Они могли перевезти на себе все что угодно – от коровы до мебели, причем эти крепкие байки позволяли фермерам и сельчанам свободно курсировать по горным склонам.

«Минск» был более популярен на севере, частично из-за связи со странами Восточного блока, а также из-за горных почти непроходимых дорог», – повествует Кристенсен.

Скутер вроде Honda Dream для фермера был неприемлемым вариантом. А «Минск» – сильная машина, которая могла нести тяжелый груз.

Сейчас, на переломе столетий, группа экспатов начала заново открывать эти старые крепкие мотоциклы. В 1988-м был основан первый «Клуб любителей «Минска».

Фото: Лин Фам / Getty Images

И группа начала регулярно выезжать на природу. Как говорит Кристенсен, культ «Минска» расцветал рука об руку с любовью к стране и желанию исследовать горы на севере.

Он оказался лучшим мотоциклом для езды по плохим сельским дорогам. А кроме того, это роднило с местными жителями и горными племенами, ведь у них были ровно такие же байки.

«Починить можно почти в любой деревне. А надо заметить, что требуют они починки едва ли не постоянно», – признает Кристенсен.

Старые мотоциклы уже не надежны, громки и плохи для окружающей среды – из-за выхлопов. Они не очень-то быстры – 30-60 миль в час. И их постоянно надо обслуживать.

Фото: Лин Фам / Getty Images

И все же, новое поколение вьетнамцев полюбило их. Почему? Доступны по цене – около 300-400 долларов за б/у – и легко обеспечиваются запчастями.

«На протяжении последних нескольких лет все больше молодых людей выбирали «Минск» из любви к приключениям», – констатирует Кристенсен.

По его словам, они отвергают модный статусный городской скутер, а вместо этого исследуют свою страну без удобств, в стиле старой советской эры.

Тренд распространяется в небольших городах в северном Вьетнаме, где молодежь организует «Клубы любителей «Минска» и проводит разные мероприятия.

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Эти ребята по-настоящему любят свои мотоциклы и чувство свободы, которое они приносят», – добавляет Кристенсен.

«Минск» – это сила и мужественность, уход от потребительства. Это также путешествие по дороге памяти, воспоминание о тех временах, когда народ Вьетнама шел по пути коллективизма.

Сейчас в стране осталось не так-то и много винтажных байков – по оценкам Нгуена, примерно 6 тысяч. Но если уж видишь такой, его трудно пропустить.

«Cамый лучший в настоящий момент мотоцикл – «Урал 650» с коляской, – говорит Кристенсен. – Он крупнее и имеет классический вид – дизайн не менялся со Второй мировой».

Фото: Лин Фам / Getty Images

Как и «Минск», эта старая машина гарантирует захватывающую поездку по Вьетнаму, утверждает он. И добавляет, что самые красивые маршруты на севере – вдоль границы с Китаем в провинции Ха Джанг.

Высокие горы черного известняка и горные племена позволяют получить незабываемые впечатления. На выходные можно заехать на рынок и поговорить с вьетнамскими сельчанами.

«Мы стараемся ездить по маленьким дорогам и тропинкам в лесу. Пейзажи вокруг дикие», – говорит Кристенсен.

По его словам, чтобы узнать, как живут люди, лучше всего общаться с небольшими компаниями по дороге или в деревнях, болтая за чашкой рисовой водки.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Однако такие поездки – не самое простое занятие для новичков. Нужно принять меры предосторожности – например, одеть соответствующую экипировку.

Шлем за три доллара, шорты и шлепанцы – не лучший выбор. 

«Многие туристы прыгают на мотоцикл – и вперед. Вижу их на дороге и страшно становится. Лидирующая причина смерти во Вьетнаме – мотоциклетные аварии. Одна ошибка – и отпуск закончен», – предупреждает Кристенсен».

Фото: cnn.com

Источник: Myfin.by